Оригинал сообщения
Шестнадцатилетний подросток случайно их охотничьего ружья застрелил десятилетнего мальчика, сообщили в управлении МВД РФ по Ненецкому автономному округу. Данная трагедия случилась в поселке Искателей, который расположен неподалеку от столицы округа – города Нарьян-Мара.
Когда родители отсутствовали дома, подросток достал из сейфа ружье, принадлежащее отцу. Не убедившись в том, что в нем отсутствуют патроны, он направил ствол в сторону головы десятилетнего гостя и спустил курок. Получил заряд дроби, мальчик скончался на месте.
Подростка, убившего по неосторожности ребенка, задержали. Сейчас правоохранительные органы занимаются выяснением обстоятельств произошедшего, после чего примет необходимое процессуальное решение, сообщает информационное агентство ИТАР-ТАСС.
Я сейчас нахожусь: Москва
Мой настрой: новостник
LIci WP
Все владельцы оружия очень аккуратны и ответственны,а их дети знают,что оружие брать нельзя.
В подобных программах мороки много, работы для рук, когда много разных алгоритмов надо прописывать под разные случаи. Но каждый из них известен и очевиден. Где тут ХОТЬ КАКАЯ-ТО техническая сложность? Современные процессоры всю эту хню за долю секунды переваривают, только формулы засунь.
У нас с вами видимо реально какие-то разные представления о понимании термина "технически сложная программа", при том, что если бы вы изнутри посмотрели на современный геймдев - вы, похоже, застрелились бы, если эта херня вам кажется сложной...
А, так вы очередной графонодрочер? Понятно, а я-то думал...
Не ну ты реаьлно упоротый
В подобных программах мороки много, работы для рук, когда много разных алгоритмов надо прописывать под разные случаи. Но каждый из них известен и очевиден.
Он как раз не очевиден потому что ещё раз повторяю - бухучет прост и регламентирован как 7 копеек одной монетой. И он полон взаимоисключающих параграфов. Пиздец ты же сам говорил что законы все дырявые и противоречивые - дык ПБУ это тоже законы и они не менее противоречивые а их надо алгоритмизировать с учетом предыдущих их редакций.
Я так понимаю для тебя техническая сложность это написать как можно более задроченный алгоритм чтобы он учитывал все свистелки и перделки аэродинамики крыла ? Так это задача уровня физтеховской лабы потому что все модели давно смоделированы, системы дифур имеют не только численные решения и все. Тут проблема в грамотной реализации ну и если вдруг найдется какая то дыра то это оперативно заткнуть патчем. То что ты описал это нихуя не сложно.
Ага. Гавно. Зато - бесплатный. Нахаляву. А за нормальный надо платить!
Сочетание долбоебизма с жадностью дает потрясающие результаты. Есть формат RTF, с которым на типовых текстах обычно не бывает никаких проблем совместимости.
Т.е. если бы игру купили все и никто бы не украл - она бы стоила не 1600р. Т.е. 75% пользователей - ВОРЫ!
Упырьте мел, это не воры, а альфа- и бета-тестеры.
Ты над собой глумишься. Ты действительно такой идиот? Ну ок, а если мы возьмём игрушку "Angry Birds" или ещё круче - "Тетрис", то у них вообще продажи всех порвут.
Это говорит лишь о том, что можно вбухать миллионы денег и труд сотен разработчиков, и на выходе получить кусок говна типа ИЛ-2. А можно за пару вечеров написать вещь, которая порвет мир. Только идиот может это не понимать.
Такие игры в 2012-м делают для консолей, потому что там ПОЧТИ нет пиратов.
У меня для вас плохие новости.
Я не знаю, какой хуйнёй страдают "десятки тысяч программистов"
Конечно не знаете. Но тем не менее, уверенно рассуждаете об этом. И почему я уже даже не удивляюсь?
А эксель - это не табличный процессор? Чем он В ПРИНЦИПЕ отличается?
Да ничем, лол. Так же, как паинт не отличается от фотошопа, ну и то и другое - графический редактор, какая между ними разница? Или, скажем, тетрис ничем не отличается от ИЛ-2 - и то и другое игры, не так ли?
Откуда в браузере берутся плагины поисковых систем. Кто и зачем прописывает там поддержку этих плагинов?
Вы не поверите, но плагины на браузеры ставятся самими пользователями. И, простите, при чем тут вообще какие-то плагины, если речь шла о том, что вам какие-то злые нехорошие люди подсовывает рекламные баннеры?
судя по написанному, в современном геймдеве ты не понимаешь НИ-ЧЕ-ГО
Зато вы знаете о нем ВСЕ, и это компенсирует мое дилетантство, ггг.
чем инди-игры отличаются от игр полноценных
Да в принципе, ничем. И то и другое -
табличный процессоригры, лол.В подобных программах мороки много, работы для рук, когда много разных алгоритмов надо прописывать под разные случаи. Но каждый из них известен и очевиден. Где тут ХОТЬ КАКАЯ-ТО техническая сложность?
Ох ебать, ок, применим вашу логику, тогда, а в этих ваших играх где сложность? Физику просчитать? Ну так формулы упругости, твердости, жидкости и прочей еботы по физике в 8 классе проходят, подставляй и считай. "Искусственный интеллект" разработать? Да говно вопрос, компьютеры уже давным-давно людей в шахматы обыгрывают, а уж они-то посложнее будет, чем шутерское квадратно-гнездовое "он побежал направо, значит бот по рандому должен побежать налево или затаиться". Поведение ботов описывается вообще простым набором несложных правил, которые просто по-разному комбинируются, что в итоге дает нихуясебе почти осмысленное поведение, а вы нам тут вещаете, что это ниибацо задача, целый Скайнет каждый раз заново изобретают. Обсчет аэродинамики с дырой это вообще задачка уровня контрольной работы второго курса аэровуза.
У нас с вами видимо реально какие-то разные представления о понимании термина "технически сложная программа", при том, что если бы вы изнутри посмотрели на современный геймдев
У меня к вам важный вопрос, который нужно было задать в самом начале: ВЫ ПРОГРАММИСТ?
- Я не графодрочер, но всё имеет свои пределы!
гн_Стефан_Скеллен, бухучет прост и регламентирован как 7 копеек одной монетой. И он полон взаимоисключающих параграфов. Пиздец ты же сам говорил что законы все дырявые и противоречивые - дык ПБУ это тоже законы и они не менее противоречивые а их надо алгоритмизировать с учетом предыдущих их редакций.
- Это работа для рук и минимальной соображалки. Как это можно сравнивать с решением нескольких сплетённых в большой клубок задач, где готовых решений нет и всё на всё завязано - мне не понятно.
Я так понимаю для тебя техническая сложность это написать как можно более задроченный алгоритм чтобы он учитывал все свистелки и перделки аэродинамики крыла ? Так это задача уровня физтеховской лабы потому что все модели давно смоделированы, системы дифур имеют не только численные решения и все. Тут проблема в грамотной реализации ну и если вдруг найдется какая то дыра то это оперативно заткнуть патчем. То что ты описал это нихуя не сложно.
- Если это нихуя не сложно - почему люди столько лет над этим страдают?
Да, ладно, оставим авиасимуляторы. Что, в какой-нибудь "ArmA II" запрограммировать интеллект ботам так просто?..
DDD, Упырьте мел, это не воры, а альфа- и бета-тестеры.
- Бета-тестеры покупали игру со скидкой 25%.
Это говорит лишь о том, что можно вбухать миллионы денег и труд сотен разработчиков, и на выходе получить кусок говна типа ИЛ-2
- Этот "кусок говна" совершил в геймдеве не самую маленькую революцию. Он взорвал рынок джойстиков, он поднял продажи военно-исторической и авиационной литературы на порядки, он колоссально послужил пропаганде подлинной истории Второй Мировой на Западе, наконец он дал путёвку в реальное небо тысячам людей.
Более успешного авиасимулятора не было и нет.
А можно за пару вечеров написать вещь, которая порвет мир.
- Можно. Только к геймдеву это не имеет практически никакого отношения. Тетрис, я напомню, порвал мир намного круче. Те же "Angry Birds" были скачаны, если верить википедии (уж не знаю, украдены или куплены, или всё вместе) более миллиарда раз! (Т.е. минекрафт сосёт по полной). Но к полноценным большим играм весь этот инди-пиздец отношения не имеет. И если хочется заняться не тупым тамагочеством и тайм-киллингом, а получить удовольствие, сходное с тем, которое доставляет хорошая книга или шикарный фильм - тут речь о совершенно других продуктах.
У меня для вас плохие новости.
- Это не новости. Просто масштаб консольного пиратства не только в бесконечное число раз меньше пиратства писишного, но и исчезающе мал в сравнении с продажами лицензионных игр на консолях. ПРи выходе мультиплатформенных игр типа всяких там "Modern Warfare" продажи на РС дают менее 10% от общей кассы. Хотя если посчитать нелегальные скачивания - примерно 60% от числа копий. Это та причина, по которой писишные эксклюзивы, некогда составлявшие бОльшую часть рынка, практически выродились как явление. Остались инди-ахтунги и ММО.
Вы не поверите, но плагины на браузеры ставятся самими пользователями. И, простите, при чем тут вообще какие-то плагины, если речь шла о том, что вам какие-то злые нехорошие люди подсовывает рекламные баннеры?
- Ок, я открываю оружейный или автомобильный сайт и вижу рекламу, соотносимую с моими крайними запросами. Каким образом это происходит?
Ох ебать, ок, применим вашу логику, тогда, а в этих ваших играх где сложность? Физику просчитать? Ну так формулы упругости, твердости, жидкости и прочей еботы по физике в 8 классе проходят, подставляй и считай.
- Я пытаюсь донести, что есть громадная разница между просчётом линейных формул, где всё ясно и понятно (а если что-то непонятно - надо разобраться в том, ЧТО делать, а не в том, КАК) - и сложнейшим набором переплетённых взаимозависимых алгоритмов.
шутерское квадратно-гнездовое "он побежал направо, значит бот по рандому должен побежать налево или затаиться". Поведение ботов описывается вообще простым набором несложных правил
- Ну-ну. Да, во многих современных играх этот "простой набор несложных правил" должен учитывать от нескольких десятков до нескольких сотен взаимосвязанных праметров! Причём в самых немыслимых комбинациях, где, в отличие от бухгалтерии, характер комбинации может вовсе не давать линейного сквозного решения. И зачастую у некоторых разрабов при всём желании и массе усилий не получается добиться вменяемого результата без досадных глюков.
Обсчет аэродинамики с дырой это вообще задачка уровня контрольной работы второго курса аэровуза.
- Да, это-то понятно. Только вот надо, чтобы эта дыра себя правильно вела не сама по себе, но и в сочетаниях с десятком других факторов. Ветер разного направления, оторванная половинка стабилизатора, самообдув винтом, реактивный момент. А вот игрок закрылки начал выпускать, что должно произойти? А вышел только один закрылок? А в это время он дал левую педаль и ручку вправо положил? Там же каждая херня начинает влиять на ВСЁ! И всё это вместе должно работать правильно! А БОТ, который получил кучу повреждений, должен ещё и в бою себя вести адекватно этому. Там каждую ситуацию в лоб не пропишешь!
У меня к вам важный вопрос, который нужно было задать в самом начале: ВЫ ПРОГРАММИСТ?
- Я изучал основы программирования, писал программы на бейсике и турбо-паскале, В ОБЩИХ ЧЕРТАХ представляю себе, что это такое. Но я не программист.
- Ок, я открываю оружейный или автомобильный сайт и вижу рекламу, соотносимую с моими крайними запросами. Каким образом это происходит?
Разъясняю по порядку. GA положил вам куку в браузер, при заходе на другой сайт эта кука считывается и вам высвечивается реклама по вашим интересам. Куксы это стандарт для любого браузера, тк что плагины тут не при чем.
У меня к вам важный вопрос, который нужно было задать в самом начале: ВЫ ПРОГРАММИСТ?
- Я изучал основы программирования, писал программы на бейсике и турбо-паскале, В ОБЩИХ ЧЕРТАХ представляю себе, что это такое. Но я не программист.
Вот с этого и начинайте, лично я варюсь в этой среде ~25 лет. На гэйм-дев угробил ок 6. И могу вам рассказать что такое "реальная" и "игровая" физика. Почему физику считать очень накладно, почему ее считают зонально и предварительно. Почему CUDA говно для рендеринга и многое другое. Зы и игровой код, по сложности фигня перед бухгалтерией. Как пример сайт interfax.ru
А они не страдают, они наслаждаются ггг.
Этот "кусок говна" совершил в геймдеве не самую маленькую революцию. Он взорвал рынок джойстиков, он поднял продажи военно-исторической и авиационной литературы на порядки, он колоссально послужил пропаганде подлинной истории Второй Мировой на Западе, наконец он дал путёвку в реальное небо тысячам людей.
Да-да, конечно. Можно пруф на "взрыв" этим куском говна рынка джойстиков, поднятие продаж литературы на порядки и колоссальность пропаганды? Потому что жалких 2 миллиона копий - это пшик и эпик фейл по мировым меркам игровой индустрии.
Более успешного авиасимулятора не было и нет.
Microsoft Flight Simulator? Не, не слышал.
Просто масштаб консольного пиратства не только в бесконечное число раз меньше пиратства писишного
В бесконечное, это во сколько конкретно раз? Ну хотя бы с точностью до порядка. А то величины типа "почти" или "бесконечность" меня несколько смущают.
Ок, я открываю оружейный или автомобильный сайт и вижу рекламу, соотносимую с моими крайними запросами. Каким образом это происходит?
От браузера это не зависит. От плагинов (сюрпрайс, сюрпрайс!) - тоже.
ru.wikipedia.org/wiki/Поисковая_реклама
Там же каждая херня начинает влиять на ВСЁ! И всё это вместе должно работать правильно!
На что на "все"? На упрощенную до предела универсальную физическую модель самолета, подстройка которой под разные типы задается изменением пары десятков заранее заданных параметров?
Там каждую ситуацию в лоб не пропишешь!
Ее и не надо прописывать, есть простой алгоритм, который выдает то или иное значение в зависимости от входящих данных.
Но я не программист.
Вы не программист, рассуждающий о тонкостях программирования. Ничего не смущает? Кстати, а может вы еще к тому же и не-бухгалтер?
>всё имеет свои пределы
Равно как и проявления эмоциональности, которые в данном случае можно назвать несколько неумеренными.
Kordhard, вы правы касаемо сложности разработки игр AAA-класса, однако поймите одно: значительная доля игроков в играх этой категории не заинтересована. Трудность создания таких игр приводит к тому, что реалистичность функциональной составляющей урезается в угоду реалистичности графической части, что значительно сказывается на составе целевой аудитории. Да, сегмент AAA-игр находится лишь в начале своего развития. Да, его развитию во многом мешает пиратство. Однако становятся ли остальные сегменты игровой индустрии от этого "убогими", как вы уже неоднократно здесь постулировали?
- Ок, по этому пункту признаю себя ослом. Но в главном я был прав. Цитирую википедию (и чего я в неё раньше не посмотрел?):
"Mozilla Foundation получает средства от компании Google за использование их поиска по умолчанию. При вводе в адресную строку группы слов, не являющейся URL, и не начинающейся с ключевого слова закладок или поиска, запрос передаётся Google, с открытием первого результата (функция Google «Мне повезёт»).
Кроме того, домашней страницей по умолчанию была сделана страница поиска Google, оформленная в стиле Firefox.
Хотя детали сделки не были объявлены широкой публике, финансовые результаты Mozilla Foundation за 2005 год доступны на её сайте."
Т.е., как я и предполагал, мозилла - это не благотворительный проект, а вполне себе зашибание бабла за счёт поисковиков. Которые, в свою очередь, кормятся с рекламы.
DDD, Можно пруф на "взрыв" этим куском говна рынка джойстиков, поднятие продаж литературы на порядки и колоссальность пропаганды? Потому что жалких 2 миллиона копий - это пшик и эпик фейл по мировым меркам игровой индустрии.
- Пруфа нет, но достаточно посмотреть на модельные ряды ведущих производителей до 2001г и после. Сайтек, Логитек и т.п. Это было прекрасно видно и по полкам профильных магазинов. До ила еое-где пылилась парочка каких-то убогих джоев, а после - целые полки ассортимент представляют.
По литературе - не в мировом масштабе, а во всероссийской. Литературу по авиации Второй Мировой я собираю с детства, так вот, после 2001г в год выходило (и продолжает выходить!) больше книг, чем за все 90-е.
Что касается двух миллионов копий - это сильно заниженная цифра. Такая игра равняться на всякую казуальную хуйню по тиражам не может в принципе - она слишком сложная не только для домохозяек, но и для среднего геймера. Однако, это игра, про которую услышали все! Которая дала начало новой ветви киберспорта, по которому проводились чемпионаты мира с большим размахом. Называть самый успешный авиасимулятор за всю историю "куском говна" может только очень недалёкий человек.
Microsoft Flight Simulator? Не, не слышал.
- Это гражданский симулятор, в котором нет ни модели повреждений, ни искусственного интеллекта, ни вообще какой бы то ни было войны. Я не знаю, какие у него были продажи, но есть мнение, что некорректно сравнивать эти жанры.
А вот "Microsoft Combat Flight Simulator" - это уже совсем другое дело! Это прямой конкурент. В 2002 году, т.е. после Ил-2, вышла третья часть серии. Которая слила илу по полной и на его фоне с треском провалилась. На этом серию закрыли. А после провала в 2007 году гражданской версии - закрыли и её. Недавно вышел полуаркадный проект-наследник, где слово "симулятор" из названия убрали.
Блять, я не знаю, почитай что ли отзывы всех мировых изданий про "Ил-2" - это шедевр всех времён и народов! Продать ультрахардкорный симулятор несколькими миллионами копий (сколько было спизжено пиратами - подумать страшно!) - это не просто круто, это небывалое чудо! Да, продукт нишевый, но он смог стать брэндом за пределами этой ниши.
На упрощенную до предела универсальную физическую модель самолета, подстройка которой под разные типы задается изменением пары десятков заранее заданных параметров?
- Точно! Вот эта "упрощённая до предела" модель смогла подготовить в том числе лично меня к самостоятельному полёту на настоящем самолёте.
Ее и не надо прописывать, есть простой алгоритм, который выдает то или иное значение в зависимости от входящих данных.
- Очень простой. Настолько простой, что на его отладку и регулировку иногда уходят месяцы и годы чьего-то труда.
Кванта, вы правы касаемо сложности разработки игр AAA-класса
- Вы согласны с тем, что за эти игры следует платить, а не воровать их?
однако поймите одно: значительная доля игроков в играх этой категории не заинтересована.
- И что? Игроки игрокам очень большая рознь. Сейчас к геймерам причисляют домохозяек с "весёлой фермой" и офисную плесень с "шариками" на айфонах. Не так давно ещё в большом почёте были "сапёр" и "косынка".
Но я-то говорю про полноценные ААА-игры, в которых заинтересованы те, кто в них играют. Просто одни заинтересованные их покупают, а другие - воруют. И поскольку большинство - ворует, то РС-эксклюзивы УЖЕ практически исчезли как явление. Ещё немного - исчезнут и порты.
Трудность создания таких игр приводит к тому, что реалистичность функциональной составляющей урезается в угоду реалистичности графической части, что значительно сказывается на составе целевой аудитории.
- Ничего подобного! Были игры с отменной функциональной составляющей. Проблема в другом. Геймдев - это бизнес. Который, как и всякий бизнес, ставит своей целью извлечение прибыли. Поэтому игры стараются разрабатывать таким образом, чтобы удовлетворить спрос определённой платёжеспособной аудитории. Некоторого сегмента, большего или меньшего. Проблема в том, что чем более сложная и узкоспециализированная игра - тем меньше её потенциальная аудитория, тем выше риски. Например в создание космического симулятора/стратегии/квеста/РПГ и хрен знает чего ещё под названием "Х-3" были вложены огромные бабосы, и игра получилась в целом очень качественной. Но её аудитория в принципе достаточно мала, так мало того - и она предпочла слямзить всё с торрентов. Игра в продажах провалилась со страшным треском (хотя предыдущие части серии были весьма успешны, да и закачки с торрентов подтвердили неслабеющий интерес!), умудрившись похоронить ВЕСЬ ЖАНР! Ни одного космосима с тех пор не вышло! Спасибо пиратам - это именно то, чего они добились своим воровством. Исчез интереснейший игровой жанр. Последний огрызок - ММО "EVE-online", которую украсть невозможно, но и геймплей там совершенно другой.
Да, сегмент AAA-игр находится лишь в начале своего развития.
- По правде говоря, уже начинают ходить слухи, что скорее в закате.
Да, его развитию во многом мешает пиратство.
- Не просто мешает развитию, а загоняет в гроб семимильным шагами!
Однако становятся ли остальные сегменты игровой индустрии от этого "убогими", как вы уже неоднократно здесь постулировали?
- В техническом смысле они таковыми и являются. Безусловно, кому-то интересен и нужен именно минекрафт с позорной графикой 20-летней давности. Но я бы не хотел, чтобы все выходящие игры были ему подобны в технической части. Игра "развлеки себя сам" за бешеные бабки и без графики...
Только благодаря консолям ААА-проекты ещё существуют. Только благодаря тому, что на консолях меньше пиратства. Как только будет взломана каждая первая консоль, и все научатся лямзить игры с торрентов - на этом всей индустрии наступит ПИЗДЕЦЪ! И останутся нам только старенькие игрушки и может быть "новинки" типа минекрафта, в которые наши деды (ну, уж отцы - точно) в худшие годы постремались бы играть.
Более чем
>В техническом смысле они таковыми и являются.
То есть, в присвоении той или иной характеристики вы ориентируетесь на техническую сложность реализации продукта? Однако пресловутый геймплей, а именно восприятие товара потребителем и реиграбельность, несёт куда более важное значение. Экономическая ценность игры заключается не в количестве проданных копий, а в количестве лояльных игроков — той самой фан-базе, на которую вот уже не первое десятилетие делают упор маркетологи японской игровой индустрии.
Я говорю о фанатской атрибутике, среди которой как набившие оскомину кружки и футболки с логотипами, так и фигурки персонажей, коллекционные карты и макеты игровых предметов. Поклонники бренда охотно приобретают такие товары. Западные игроделы несколько прослоупочили, однако всё же осознали преимущества подобного подхода.
Пираты были, есть и будут, и вряд ли стоит зацикливаться на них, когда есть другие способы получения прибыли, которые подразумевают тесное сотрудничество с аудиторией. Донат, продажа фан-стаффа, модов и внутриигровых предметов — вот логичный выход из псевдотупика, в который загнали себя некоторые разработчики.
"Современность" игры определяется отнюдь не совершенством технологии, а лишь способностью выжить в современных реалиях. Эту способность в полной мере демонстрирует столь нелюбимый вами Майнкрафт, который при своей топорной графике снискал бешеную популярность и является притчей во языцех всея геймдева.
Не представляю, как можно украсть игру.
Вот, нашла про 1С
К., после записи компьютерных программ «1С: Предприятие 7.7. ( сетевая версия) » стоимостью 67500 рублей, с конфигурациями «1 С: Бухгалтерия 7.7. базовая версия» стоимостью 3000 рублей, « 1 С: Аспект 7.7. Компактная торговая система» стоимостью 2700 рублей, «1 С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» стоимостью 2700 рублей, « 1 С : Деньги версия 7.7.» стоимостью 513 рублей, «1 С: Платежные документы версия 7.7» стоимостью 570 рублей, «1 С: Налогоплательщик 7.7. сетевая версия» стоимостью 14400 рублей, «1 С: Зарплата и кадры 7.7. базовая версия» стоимостью 4200 рублей, «1 С: Предприятие 8.0», с конфигурациями «Управление торговлей, редакция 10.2» стоимостью 12600 рублей, «Бухгалтерия предприятия, редакция 1.5» стоимостью 9000 рублей, «Управление производственным предприятием, редакция 1.2» стоимостью 132000 рублей, «1 С: Предприятие 8.0 Web-расширение 1.1» стоимостью 22500 рублей, а всего на общую сумму 271683 рубля, что является особо крупным размером, с целью последующего противоправного сбыта хранил на двух оптических дисках в своем рабочем кабинете ООО «ТС» заведомо для него контрафактные экземпляры указанных компьютерных программ до 4 августа 2008 года.
Более чем
- Так ведь разговор об этом! Начали-то с того, что в США пиратство гоняют и его там меньше. И один вор сказал, что дескать в России лучше чем в США, потому что у нас воровская вольница в части интеллектуальной собственности, а у них там, ужас какой, надо законы соблюдать. А я пытаюсь объяснять, что воровство - это очень плохо, и лучше жить в стране, где законы работают. Но люди спорят и доказывают, что игры можно и нужно воровать, если цена не нравится.
То есть, в присвоении той или иной характеристики вы ориентируетесь на техническую сложность реализации продукта?
- Когда я оцениваю техническую часть - я оцениваю техническую часть. Тетрис гениален по задумке, но технически примитивен. Я говорю про техническую убогость инди-игр, а не про геймплейную.
Экономическая ценность игры заключается не в количестве проданных копий, а в количестве лояльных игроков — той самой фан-базе, на которую вот уже не первое десятилетие делают упор маркетологи японской игровой индустрии.
- К сожалению, если эта "фан-база" привыкла не платить ни копейки за ворованный софт - толку с неё ноль. У космосимов по вселенной "Х" была фанбаза, а что толку?
Я говорю о фанатской атрибутике, среди которой как набившие оскомину кружки и футболки с логотипами, так и фигурки персонажей, коллекционные карты и макеты игровых предметов.
- Кружки и футболки можно сделать самому. У меня в торговом центре возле дома стоит палаточка, где тебе на кружку и футболку сделают любой заказанный рисунок. Качаешь из сети на флешку, делаешь кружку - издатель игры сосёт. Что касается всяких фигурок и прочей бни - спрос на них мизерный и окупить затрат на разработку мега-блокбастеров ну никак не может. Это копейки от общих тиражей.
Поклонники бренда охотно приобретают такие товары.
- Приобретают их единицы самых упоротых фанатов. Фактически это означает, что любой нишевый продукт - сразу побоку. Если делать на это ставку, то запустить новый сеттинг становится почти нереально. Т.е. мы будем тупо жрать бесконечные продолжения надоевших шутеров и файтингов. Но главное - всё равно этого недостаточно.
Западные игроделы несколько прослоупочили, однако всё же осознали преимущества подобного подхода.
- Психология западных, а тем более российских геймеров сильно отличается от японских задротов. Поэтому подход, несущий очевидную выгоду японцам, в наших странах не работает.
Тут надо понимать простую штуку: упоротый фанат купит и саму лицензию игры. А вот пираты не будут покупать фигурки в придачу к пиратской версии.
Пираты были, есть и будут, и вряд ли стоит зацикливаться на них
- В США вот зациклились, и там пиратство в разы менее губительно влияет на геймдев, чем в России. Там за воровство наказывают.
когда есть другие способы получения прибыли, которые подразумевают тесное сотрудничество с аудиторией.
- Как вы представляете себе "тесное сотрудничество" с ворами?..
Донат, продажа фан-стаффа, модов и внутриигровых предметов — вот логичный выход из псевдотупика, в который загнали себя некоторые разработчики.
- Это называется - прямой путь в нишу ММО. Но тут вот какое дело: разработчик вкладывается в то, что приносит макисмальную прибыль издателю. Если речь о продажах самой игры - то максимальную выгоду принесёт интересный сюжет, хорошая анимация, интересный геймплей, красивая графика, крутая музыка - короче всё то, что характеризует ААА-проект. А если основа прибыли - донат, моды и внутриигровые "плюсовые магшмотки" - то и вкладываться будут именно в это. В итоге на выходе мы получим очередное донатное ММО-нагибалово, которое одним даёт чувство халявы, а другим - возможность понагибать. И больше там не будет толком ничего!
вот логичный выход из псевдотупика, в который загнали себя некоторые разработчики.
- А как быть с жанрами?.. Как быть, когда целые жанры, не заточенные на ММО-нагибалово, оказываются убиты?..
"Современность" игры определяется отнюдь не совершенством технологии, а лишь способностью выжить в современных реалиях.
- Мне не нравятся реалии, в которых чтобы выжить нужно жертвовать современными технологиями, чтобы максимально удешевить себестоимость, даже ценой возврата в технологиях на 20 лет назад. Эти реалии возникли не сами по себе, а являются следствием тотального пиратства. И борьба с пиратством, торжество закона в части охраны интеллектуальной собственности и авторских прав - критически необходимый фундамент для создания полноценных игровых произведений искусства, не вызывающих ассоциацию с "чёрным квадратом Малевича", который тоже "при своей топорной графике снискал бешеную популярность и является притчей во языцех".
- Какая разница? Незаконно получить копию игры. Софт распространяется, продаётся и похищается не перемещением, а копированием. Этим он отличается от материальных предметов.
И меня повеселило отношение к 1С. Вор попытался украсть, они сказали: "Мы не будем зверствовать - пусть он просто купит то, что хотел украсть". - "Ах, какие они нехорошие, только так и могут продать!" Блин, да если бы их продукт был залежалым недликвидом, который продать можно только насильно - разве кто-то стал бы его красть?..
Ага. Это два пиратских диска. 7.7 и 8.0 полный комплект со всеми делами - самое актуальное на те времена.
Сейчас оно конечно что дешевле что дороже. Ему ещё повезло что посчитали без лицензхирования рабочих мест. Это ещё раза в два три повысило бы сумму. Вообщем условный срок это плохо но по деньгам в 50к отделался относительно легко.
Блин, да если бы их продукт был залежалым недликвидом, который продать можно только насильно - разве кто-то стал бы его красть?..
Жги ещё. Ты меня радуешь до полной укатайки
В коменте Аварии перечислен целый сидюк неликвида 1С версии 7.7. Она не поддерживается и не модифицируется уже лет 5. НО! Сейчас будет слово ХУЙ. На ней работают тысячи предприятий от ларьков до корпораций потому что перевнедрять её будет стоить таких неиллюзорных денег что лучше пользоватся тем что есть.
Так что этот как ты сказал неликвид продолжают покупать и использовать.
Суть в том, что цену назначает продавец. И если тебе не нравится цена - ты можешь не пользоваться товаром. А если ты хочешь урасть или купить у вора по дешёвке - значит поделом!
Ах да! Вы в курсе про мнение Гейба Ньюэлла про рынок в России? И сможете без гугла сказать, кто это?
- Он разобрался. Он просто там что-то под себя пытался настроить, и это заняло намного больше времени и сил, чем он ожидал. В итоге он давно уже стал линуксоидом, насколько я знаю. Более того, я и сам считаю Убунту очень удобной осью, при условии, что от неё ничего кроме самых простых бытовых задач не требуется. Мой отец, например, тоже хвалит Линукс, но вынужден работать под виндой, потому что уйма нужного ему по работе софта с линуксом частично или полностью не совместима или работает криво. В его профессии это по понятным причинам недопустимо.
Ах да! Вы в курсе про мнение Гейба Ньюэлла про рынок в России? И сможете без гугла сказать, кто это?
- Без гугла не смог бы, но с гуглом узнал кто это, и что он думает про рынок в России. Его подход заслуживает уважения и одобрения, но это временная мера, которая вечно работать не будет без перелома в сфере борьбы с пиратством, как мне кажется.
В сложившихся условиях это правильный подход.
Сейчас у меня тоже имеется оружие, и сейф с двойной защитой: кодовый замок и механический. Код, кроме меня, никто и не знает. И угадать без шансов.