22:02

Два козленка в магазине подрезали два флакона шампуня и банку кофе. Это увидела одна посетительница, подошла к охраннику и сказала: "Вроде быв у вас воруют", охранник вышел в зал, воры его увидели и побежали, он за ними, бежало целый квартал, в итоге один из похитителей скинул флакон шампуня и банку кофе, то есть все, что у него было, а второй от шапмуня не избавился, видимо, жутко нужен он ему был. Удалось им свалить, но охранник, подбирая похищенное, нашел и мобилу, который один из этих придурков обронил. По мобиле вычислили одного, второго мы сразу узнали на видео, личность известная. Опера поехали искать.
А вот какой тут будет состав- вопрос. Одажды в подобной ситуации мы с прокурором спорили, и в квалификации так и не сошлись.

Комментарии
19.05.2012 в 18:13

Прошу прощения, что с опозданием. Только сейчас заметил. Моё мнение: грабёж группой лиц.
19.05.2012 в 20:30

В любой непонятной ситуации - ложись спать
Моё мнение: грабёж группой лиц.
да
20.05.2012 в 08:15

А у прокурора-у бросившего вещи-покушение на кражу группой и добровольный отказ от грабежа,у второго-эксцесс. Однажды уже была аналогичная ситуация,и суд с прокурором согласился.
20.05.2012 в 08:39

Av@rya, мда, с прокурором не поспоришь... Но покушение на кражу у одного и эксцесс исполнителя у другого, ИМХО, были бы, если б козлёныш бросил вещи сразу в магазине, как только понял, что его заметили.
20.05.2012 в 08:42

В любой непонятной ситуации - ложись спать
Неа. Грабеж (как и кража) считается оконченным, если имущество изъято и виновный имеет реальную возможность им пользоваться или распоряжаться по своему усмотрению. Если в ходе совершения кражи действия виновного обнаруживаются собственником или иным владельцем имущества либо другими лицами, однако виновный, сознавая это, продолжает совершать незаконное изъятие имущества или его удержание, содеянное следует квалифицировать как грабеж. Они изъяли кофе и шампунь и и понимая, что их действия видны другим лицам, бросились бежать и целый квартал убегали от охранника. То, что один из них бросил потом награбленное - это уже было после того, как преступление было окончено. Возможность распоряжаться имуществом по своему усмотрению у него была, он им распорядился выбросив его. Как тут вообще можно было покушение и добровольный отказ усмотреть??
20.05.2012 в 15:31

пассажир Мандариновой Травы,
Не согласна, что у него была возможность распорядиться, все-таки его все это время преследовали, из вариантов лишь все-таки убежать с похищенным, скинуть или перевестни в например грабеж с насилием.
20.05.2012 в 15:54

В любой непонятной ситуации - ложись спать
Не согласна, что у него была возможность распорядиться, все-таки его все это время преследовали
и что? вот он его положил в карман (изъял) и всё, он может им распоряжаться, может его выкинуть (что и сделал), мог его съесть, выпить... То, что его потом заметили и не дали ему распорядится именно так, как он хотел (продать, помыть голову, попить кофе) - это произошло уже после того, как преступление было окончено и по независящим от него обстоятельствам. А начав бежать, понимая, что его видят, но продолжая удерживать имущество, он перевел кражу в грабеж. Покушение - это если б он действительно выкинул все сразу на месте, как только его заметили, как пишет Инв, не успев положить в карман, сумку, под одежду, не успев присвоить себе. Тогда бы да, у него бы не было возможности этим распоряжаться и было бы покушение, а то и вообще состава бы не было.
20.05.2012 в 16:29

пассажир Мандариновой Травы,
Его заметили, когда он уже выходил из магазина, потому изъятие-то да, окончено. Но кража не кончается же изъятием. Хотя, конечно, везде трактуется по-разному. Но вот у нас если человек, например, похитил вещи из квартиры и вышел с ними из подъезда, и тут его задержали- это покушение, поскольку реально распорядиться вещами он возможности не имел, хотя, конечно, можно и натянуть, что мог бы например в подъезде спрятать или там же продать.
Тут охранник не выпускал его из вида с момента изяъятия, чем и не давал ему возможность распорядиться данной вещью.
Добровольного отказа нет, конечно, но и хищение на мой взгляд тут не окончено. Кража в грабеж переросла, но грабеж он не закончил.

Не зря говорят- сколько юристов, столько и мнений. Уж сколько регионов, столько и мнений- это точно.
27.05.2012 в 00:08

www.guns.ru - Мы НЕ звоним 02, ОНИ звонят 03!
пассажир Мандариновой Травы, Грабеж (как и кража) считается оконченным, если имущество изъято и виновный имеет реальную возможность им пользоваться или распоряжаться по своему усмотрению. Если в ходе совершения кражи действия виновного обнаруживаются собственником или иным владельцем имущества либо другими лицами, однако виновный, сознавая это, продолжает совершать незаконное изъятие имущества или его удержание, содеянное следует квалифицировать как грабеж

Истину глаголешь. На этот счет уже и ППВС было, там, правда, не охранник гонялся, а злодеи дали по тапкам, когда сработала рамка контроля. Признали грабеж с мотивировкой, что преступник, будучи обнаружен на присвоении, не отказался от намерения, а, вместе с похищенными товарами попытался скрыться.
27.05.2012 в 00:11

www.guns.ru - Мы НЕ звоним 02, ОНИ звонят 03!
*investigator*, покушение на кражу у одного и эксцесс исполнителя у другого, ИМХО, были бы, если б козлёныш бросил вещи сразу в магазине, как только понял, что его заметили

В магазине самообслуживания до прохода через кассово-контрольные пункты это и на покушение на кражу не потянет, если, конечно, злодей не совсем дурак и чистуху не напишет.
27.05.2012 в 07:32

BEV, потянет. Надо только знать, как доказывать умысел.)
27.05.2012 в 12:43

www.guns.ru - Мы НЕ звоним 02, ОНИ звонят 03!
*investigator*, Ну, это уж вам виднее. Наше дело что - с воплями ворвались, пару витрин свалили, забраслетили. :)

В порядке бреда - тут мне привели случай на родине толерастии - в Англии. Сразу говорю, приговора я не видел, но рассказывали: мужик признан виновным в покушении на кражу, потому что прошел в торговый зал БЕЗ КОРЗИНКИ для покупок. Дескать, раз так, то имел намеренье что-то похитить.

Меня не бить, за что купил, за то и продаю...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail