Никак не могу понять, в чем особая проблема в реформировании милиции?
Решила собраться с мыслями по данному поводу. В моем понимании, главная задача милиции, или, бог с ней, пусть даже полиции, - это борьба с правонарушениями и преступностью.
читать дальшеЧто, в моем понимании, нужно сделать в первую очередь, так это существенно урезать права подозреваемых. Я об этом уже когда-то говорила. Беседа с защитником наедине- дурь и глупость. Исключить такое право. Защитник с момента задержания- пожалуйста, чтобы права не нарушались, но все в присутствии сотрудников, малейший намек на «порешать с терпилами, сделать алиби» - сотрудник пишет рапорт об этом, который считается доказательством. За ложные показания подозреваемый пусть также подлежит ответственности, он чем лучше потерпевшего? Доказывается, что виновен и врал- ст. 307. Причем ст. 307 должна быть тяжкой, и наказание только в виде лишения свободы, чтобы и свидетелям было неповадно врать, ни со стороны потерпевших, ни со стороны подозреваемого. Обвиняемый, защищаясь, врал, что потерпевший его оговаривает, а на самом деле потерпевший сам совершил в отношении него преступление- будь любезен, обвиняемый, получи и ст. 306, за заведомо ложный донос, ты ж потерпевшего обвинял в совершении преступления ложно. Ст. 306 тоже ужесточить для всех. Чтобы неповадно было звонить в милицию и врать, и заявления ложные писать. Да еще и штраф в пользу государства и полное возмещение затрат правоохранительным органам, потраченное на проверку данного сообщения.
Дальше по правам сотрудников милиции. Ради бога, оснастить техникой от и до, пусть прослушки, негласные наблюдения, попались менты на преступлении- вперед, их и привлекать, но только и права предоставить, чтобы могли реально бороться с преступностью. Нормальная, реальная база фотоучетов, чтобы сама сортировала, говорит потерпевший приметы преступника, ввел их в поисковую систему- и на тебе, весь контингент выведен, смотри и опознавай. И тоже самое, касаемое других баз, голосовой прежде всего, часто лицо скрыто, а голос потерпевший помнит. И ради бога, пусть все будет с участием понятых, чтобы менты не могли ничего подстроить, раз так хочется гражданам. Только за отказ быть понятым- ответственность. Гражданский долг, значит, гражданский долг, хотите эффективную милицию- несите ответственность за отказ от исполнения гражданского долга. Тоже самое касается и участия в опознании в качестве статистов.
Оснастить всю милицию необходимыми базами, именно всю, чтобы из каждого отдела милиции был доступ в паспортную базу страны, в базу автомашин, и т.д. Пусть доступ к этому имеют только один-два сотрудника, но на месте, чтобы не тратить время на то, чтобы установить личность или владельца автомашины.
Обязать все, абсолютно все организации помогать в деятельности милиции. Например, сотовые компании. По аналогии с обысками. Получать информацию только по решению суда, в случае, если не терпит отлагательства- по постановлению следователя (дознавателя), который, как и по обыску, в течение суток должен получить одобрение суда на это, не получил- наказать, раз виноват, но изначально в даче данных не отказывать, чтобы опять же не терять время. Причем не в областных сотовых компаниях, а на месте. В каждом городе есть филиал сотовой компании. Вот туда и прибывает сотрудник милиции с запросом. А уж компания связывается с головным филиалом, сообщает о поступившем запросе, и тут же выдает информацию о владельце телефона, о его переговорах за нужный период, о пользователе телефоном в данный момент, о местонахождении. Это даст, во-первых, моментальное определение места похищенного и пользователя телефоном, во-вторых, когда нужно, даст сведения о том, где был подозреваемый в момент совершения преступления, что не даст ему строить ложное алиби, ну и т.д. и т.п. Потом, это быстро разнесется в преступной среде, и хотя бы снижение в хищении сотовых телефонов мы увидим сразу.
Это касается всех организаций, и регистрационных палат, и всего, раз запрашивают сведения, значит, необходимы, ждать месяц иногда их приравнивается к тому, что уже поздно что-либо сделать. И банковских организаций это должно касаться, а то сегодня запросил- у человека миллионы на счету, пока готовят ответы, он уж все снял, и арестовать у него счета невозможно, потерпевшие возмещение убытков не получили.
Оснастить всех милиционеров другой усовершенствованной техникой, просто необходимой им. Все радары настроенные таким образом, чтобы никто, не прикрываясь ничем, не мог уйти от ответственности, просто невозможно чтобы было их отпустить, и все, и неважно, ксива у него или еще какое прикрытие.
Узаконить прослушку камер с задержанными и арестованными, все, что относится к делу- доказательство вины.
За взятку- лишение свободы взяткодателю и взяткополучателю.
За грубое обращение с гражданами милиционеров привлекать. Но также и граждан за такое обращение с милиционерами.
К сокращению подходить индивидуализировано и разумно. Смотря на нагрузку на каждого конкретного сотрудника. Причем не так, что мол- этот много потянет, его и оставим. Нет уж, по законодательству рабочий день у нас как и у всех. Исключение- дежурства и непредвиденные обстоятельства. Скажу именно о следствии, оно мне роднее. Подходить таким образом, чтобы в производстве у одного следователя одновременно в производстве было не больше трех преступлений, не дел, а именно преступлений. Исходя из этого и штат определять. И так во всех службах. У участкового- разумная зона обслуживания, с разумным количеством граждан. А не как сейчас- тысяч 15 населения на каждого, и зона обслуживания- 15 сел. Он как все успеет?
Ну уж я не говорю о полном государственном обеспечении сотрудников и автотранспортом, и оргтехникой, вплоть до ручек, бумаги, бензина, скрепок, мобильных переговоров. Злоупотребил в своих интересах- к ответственности. Все на пользу работы- молодец. А не работа за свой счет.
Комнаты отдыха, питание на дежурстве или во время сверхурочной работы- за счет государства. Моментальное доведение до сотрудников изменений законодательства, обеспечение необходимой нормативно-правовой базой и литературой- за счет государства.
Дифференцированный подход к переаттестациям и зачетам. Например, у сил единой дислокации основное- знание той нормативно –правовой базы, которая им нужна, физическая и огневая подготовка на уровне, у следствия- умение строить версии и добывать доказательства.
Канцелярия, бухгалтерия, тыловая служба, статистика- все вольнонаемные. Они не несут милицейской нагрузки, у них нет суточных дежурств, они не контактируют с преступниками, у них чисто бумажная работа, соответственно и зарплата как в простых гражданских организациях должна быть.
Сократить штат водителей, закрепить единицу автотранспорта за несколькими сотрудниками, в случае поломки- ремонт за счет государства специалистами.
Изменить подход к оценки милиции. Уйти от палочной системы напрочь. Не заставлять искать «палки» там, где их нет. Спрашивать за раскрытие и расследование каждого конкретного преступления, причем за качество, а не за количество. Понятно, что иногда раскрыть преступление просто невозможно, темнее темного, это жизнь, так было, есть и будет. Но и учитывать не то, сколько каждый раскрыл преступлений или направил дел в суд, а то, какое было это преступление, с какими трудностями столкнуться пришлось, сколько сил положено на раскрытие и доказывание.
Ну и самое главное- повышение престижа службы в милиции. За счет дифференцированного подхода к штату разных служб и посильной нагрузки на каждого сотрудника позволить отдыхать после суточного дежурства от одних до трех суток, в зависимости от того, насколько фактически напряженным выдалось дежурство. (Во многих разумных организациях график сутки- трое, так почему в милиции максимум сутки из трех можно отдохнуть?). Достойная оплата труда, с реальным учетом переработок и ночных смен, работы в праздники и выходные. Обеспечение жильем, социальные гарантии для семей. Тогда пойти на службу в милицию будет много желающих, и будет из кого выбирать. Сейчас же слова о тщательном отборе на службу звучат просто смешно, нетщательно-то выбрать не из кого, нет желающих. Когда служить в милиции будет престижно, хотя бы из-за материальной обеспеченности, можно делать жесткий отбор, принятие на службу с испытательным сроком, причем длительным, например, год. За это время сотрудник себя покажет, не справляется- избавиться от него будет не жалко, потому что есть из кого выбрать сотрудника на его место.
Следователей и дознавателей, людей, кто непосредственно принимает решение по делам о преступлениях, сделать реально независимыми. От начальства и от прокуратуры. Каждое решение дознаватель и следователь принимает на свой страх и риск. Если считает лицо виновным- никаких согласований с вышестоящими инстанциями, дальше- в зависимости от рассмотрения дела в суде. Если действительно лицо привлечено необоснованно- наказать того, кто в этом виноват, не искать крайних. Если доказательств не найдено- потерпевший знакомится с делом полностью, если согласен, что сделано все возможное, значит, это тот случай, когда ничего нельзя доказать. Если не согласен- обжалование начальнику СУ (ОД), тот изучает материал, если полагает, что дело не расследовано должным образом, не пишет глупые указания, а принимает дело к своему производству, удается доказать- дело передает в суд, сотрудник, до этого не справившийся с расследованием, наказывается по всей строгости. Если нач СУ тоже не видит доказательств и возможности направить дело в суд, а потерпевший так и не согласен, дело передается выше по вертикали, далее по той же схеме, возможно и с передачей прокурору, который также может расследовать дело.
За должностные преступления, совершенные сотрудниками- строжайшее наказание. Но и не менее строгое наказание граждан и сотрудников организаций, противодействующих милиции. Вот тогда можно будет говорить и об эффективности.
Все вопросы решаются очень просто, нужно лишь нормальное финансирование.
Решила собраться с мыслями по данному поводу. В моем понимании, главная задача милиции, или, бог с ней, пусть даже полиции, - это борьба с правонарушениями и преступностью.
читать дальшеЧто, в моем понимании, нужно сделать в первую очередь, так это существенно урезать права подозреваемых. Я об этом уже когда-то говорила. Беседа с защитником наедине- дурь и глупость. Исключить такое право. Защитник с момента задержания- пожалуйста, чтобы права не нарушались, но все в присутствии сотрудников, малейший намек на «порешать с терпилами, сделать алиби» - сотрудник пишет рапорт об этом, который считается доказательством. За ложные показания подозреваемый пусть также подлежит ответственности, он чем лучше потерпевшего? Доказывается, что виновен и врал- ст. 307. Причем ст. 307 должна быть тяжкой, и наказание только в виде лишения свободы, чтобы и свидетелям было неповадно врать, ни со стороны потерпевших, ни со стороны подозреваемого. Обвиняемый, защищаясь, врал, что потерпевший его оговаривает, а на самом деле потерпевший сам совершил в отношении него преступление- будь любезен, обвиняемый, получи и ст. 306, за заведомо ложный донос, ты ж потерпевшего обвинял в совершении преступления ложно. Ст. 306 тоже ужесточить для всех. Чтобы неповадно было звонить в милицию и врать, и заявления ложные писать. Да еще и штраф в пользу государства и полное возмещение затрат правоохранительным органам, потраченное на проверку данного сообщения.
Дальше по правам сотрудников милиции. Ради бога, оснастить техникой от и до, пусть прослушки, негласные наблюдения, попались менты на преступлении- вперед, их и привлекать, но только и права предоставить, чтобы могли реально бороться с преступностью. Нормальная, реальная база фотоучетов, чтобы сама сортировала, говорит потерпевший приметы преступника, ввел их в поисковую систему- и на тебе, весь контингент выведен, смотри и опознавай. И тоже самое, касаемое других баз, голосовой прежде всего, часто лицо скрыто, а голос потерпевший помнит. И ради бога, пусть все будет с участием понятых, чтобы менты не могли ничего подстроить, раз так хочется гражданам. Только за отказ быть понятым- ответственность. Гражданский долг, значит, гражданский долг, хотите эффективную милицию- несите ответственность за отказ от исполнения гражданского долга. Тоже самое касается и участия в опознании в качестве статистов.
Оснастить всю милицию необходимыми базами, именно всю, чтобы из каждого отдела милиции был доступ в паспортную базу страны, в базу автомашин, и т.д. Пусть доступ к этому имеют только один-два сотрудника, но на месте, чтобы не тратить время на то, чтобы установить личность или владельца автомашины.
Обязать все, абсолютно все организации помогать в деятельности милиции. Например, сотовые компании. По аналогии с обысками. Получать информацию только по решению суда, в случае, если не терпит отлагательства- по постановлению следователя (дознавателя), который, как и по обыску, в течение суток должен получить одобрение суда на это, не получил- наказать, раз виноват, но изначально в даче данных не отказывать, чтобы опять же не терять время. Причем не в областных сотовых компаниях, а на месте. В каждом городе есть филиал сотовой компании. Вот туда и прибывает сотрудник милиции с запросом. А уж компания связывается с головным филиалом, сообщает о поступившем запросе, и тут же выдает информацию о владельце телефона, о его переговорах за нужный период, о пользователе телефоном в данный момент, о местонахождении. Это даст, во-первых, моментальное определение места похищенного и пользователя телефоном, во-вторых, когда нужно, даст сведения о том, где был подозреваемый в момент совершения преступления, что не даст ему строить ложное алиби, ну и т.д. и т.п. Потом, это быстро разнесется в преступной среде, и хотя бы снижение в хищении сотовых телефонов мы увидим сразу.
Это касается всех организаций, и регистрационных палат, и всего, раз запрашивают сведения, значит, необходимы, ждать месяц иногда их приравнивается к тому, что уже поздно что-либо сделать. И банковских организаций это должно касаться, а то сегодня запросил- у человека миллионы на счету, пока готовят ответы, он уж все снял, и арестовать у него счета невозможно, потерпевшие возмещение убытков не получили.
Оснастить всех милиционеров другой усовершенствованной техникой, просто необходимой им. Все радары настроенные таким образом, чтобы никто, не прикрываясь ничем, не мог уйти от ответственности, просто невозможно чтобы было их отпустить, и все, и неважно, ксива у него или еще какое прикрытие.
Узаконить прослушку камер с задержанными и арестованными, все, что относится к делу- доказательство вины.
За взятку- лишение свободы взяткодателю и взяткополучателю.
За грубое обращение с гражданами милиционеров привлекать. Но также и граждан за такое обращение с милиционерами.
К сокращению подходить индивидуализировано и разумно. Смотря на нагрузку на каждого конкретного сотрудника. Причем не так, что мол- этот много потянет, его и оставим. Нет уж, по законодательству рабочий день у нас как и у всех. Исключение- дежурства и непредвиденные обстоятельства. Скажу именно о следствии, оно мне роднее. Подходить таким образом, чтобы в производстве у одного следователя одновременно в производстве было не больше трех преступлений, не дел, а именно преступлений. Исходя из этого и штат определять. И так во всех службах. У участкового- разумная зона обслуживания, с разумным количеством граждан. А не как сейчас- тысяч 15 населения на каждого, и зона обслуживания- 15 сел. Он как все успеет?
Ну уж я не говорю о полном государственном обеспечении сотрудников и автотранспортом, и оргтехникой, вплоть до ручек, бумаги, бензина, скрепок, мобильных переговоров. Злоупотребил в своих интересах- к ответственности. Все на пользу работы- молодец. А не работа за свой счет.
Комнаты отдыха, питание на дежурстве или во время сверхурочной работы- за счет государства. Моментальное доведение до сотрудников изменений законодательства, обеспечение необходимой нормативно-правовой базой и литературой- за счет государства.
Дифференцированный подход к переаттестациям и зачетам. Например, у сил единой дислокации основное- знание той нормативно –правовой базы, которая им нужна, физическая и огневая подготовка на уровне, у следствия- умение строить версии и добывать доказательства.
Канцелярия, бухгалтерия, тыловая служба, статистика- все вольнонаемные. Они не несут милицейской нагрузки, у них нет суточных дежурств, они не контактируют с преступниками, у них чисто бумажная работа, соответственно и зарплата как в простых гражданских организациях должна быть.
Сократить штат водителей, закрепить единицу автотранспорта за несколькими сотрудниками, в случае поломки- ремонт за счет государства специалистами.
Изменить подход к оценки милиции. Уйти от палочной системы напрочь. Не заставлять искать «палки» там, где их нет. Спрашивать за раскрытие и расследование каждого конкретного преступления, причем за качество, а не за количество. Понятно, что иногда раскрыть преступление просто невозможно, темнее темного, это жизнь, так было, есть и будет. Но и учитывать не то, сколько каждый раскрыл преступлений или направил дел в суд, а то, какое было это преступление, с какими трудностями столкнуться пришлось, сколько сил положено на раскрытие и доказывание.
Ну и самое главное- повышение престижа службы в милиции. За счет дифференцированного подхода к штату разных служб и посильной нагрузки на каждого сотрудника позволить отдыхать после суточного дежурства от одних до трех суток, в зависимости от того, насколько фактически напряженным выдалось дежурство. (Во многих разумных организациях график сутки- трое, так почему в милиции максимум сутки из трех можно отдохнуть?). Достойная оплата труда, с реальным учетом переработок и ночных смен, работы в праздники и выходные. Обеспечение жильем, социальные гарантии для семей. Тогда пойти на службу в милицию будет много желающих, и будет из кого выбирать. Сейчас же слова о тщательном отборе на службу звучат просто смешно, нетщательно-то выбрать не из кого, нет желающих. Когда служить в милиции будет престижно, хотя бы из-за материальной обеспеченности, можно делать жесткий отбор, принятие на службу с испытательным сроком, причем длительным, например, год. За это время сотрудник себя покажет, не справляется- избавиться от него будет не жалко, потому что есть из кого выбрать сотрудника на его место.
Следователей и дознавателей, людей, кто непосредственно принимает решение по делам о преступлениях, сделать реально независимыми. От начальства и от прокуратуры. Каждое решение дознаватель и следователь принимает на свой страх и риск. Если считает лицо виновным- никаких согласований с вышестоящими инстанциями, дальше- в зависимости от рассмотрения дела в суде. Если действительно лицо привлечено необоснованно- наказать того, кто в этом виноват, не искать крайних. Если доказательств не найдено- потерпевший знакомится с делом полностью, если согласен, что сделано все возможное, значит, это тот случай, когда ничего нельзя доказать. Если не согласен- обжалование начальнику СУ (ОД), тот изучает материал, если полагает, что дело не расследовано должным образом, не пишет глупые указания, а принимает дело к своему производству, удается доказать- дело передает в суд, сотрудник, до этого не справившийся с расследованием, наказывается по всей строгости. Если нач СУ тоже не видит доказательств и возможности направить дело в суд, а потерпевший так и не согласен, дело передается выше по вертикали, далее по той же схеме, возможно и с передачей прокурору, который также может расследовать дело.
За должностные преступления, совершенные сотрудниками- строжайшее наказание. Но и не менее строгое наказание граждан и сотрудников организаций, противодействующих милиции. Вот тогда можно будет говорить и об эффективности.
Все вопросы решаются очень просто, нужно лишь нормальное финансирование.
@темы: реформа
Я бы еще добавил - за коррупцию в особо крупном размере для судей и чиновников регионального и федерального уровней - смертная казнь без вариантов (беременным женщинам - заменять пожизненным заключением).
Медицину, образование сми - в принципе все можно привести в порядок. Но на это нужны деньги. А их нету...Рассказать, сколько человек должен принять участковый врач по нынешним нормативам? А сколько рекламы поднять газета? А сколько воспитателей и учителей не могу найти приличной работы, при том, что дети неучены и безнадзорны? А про армию я вообще молчу. Потому что если в мелких городках на зарплату контрактника в 6-8 тысяч еще есть желающие, то в мегаполисах кто туда пойдет? Кому в руки оружие дадим?
Почему мы привыкли говорить, что у нас богатое государства, если не хватает на самое необходимое- здравоохранение, образование, безопасность...
Реальный пример:
Распоряжение: дежурный эксперт не должен пользоваться на дежурстве телефоном (любым и без исключений)
Приказ ГУВД: при возникновении пожара обнаруживший должен в первую очередь известить д/ч по телефону.
Пусть они хотя бы за свои слова/распоряжения/приказы отвечают
Потому что как только речь заходит о реформировании чего бы то ни было - всё моментально упирается в необходимость смены правящего режима, как главного препятствия к каким бы то ни было положительным преобразованиям.
Пара сотен лет не? Маловато?
Снести все тут невозможно, потому что даже на день данная структура, будучи ничем не замененной, не может перестать функционировать.
Да и вообще я не думаю, что все это реально, при любой власти, потому что прежде всего нужно найти огромные средства, а иначе все бессмысленно.
Почему мы привыкли говорить, что у нас богатое государства, если не хватает на самое необходимое- здравоохранение, образование, безопасность...
случайный попутчик позволю себе процитировать Успенского: "Средства у нас есть, у нас ума не хватает". Ну не верю я что налогов со всей страны не хватает на содержание госслужб.
- История земной цивилизации не знает случая, чтобы такая власть сама себя реформировала или извела, я повторяю. ВСЕГДА смена власти на народную происходила через виселицы и расстрельные рвы. По-другому, к сожалению, никак. И чем раньше это произойдёт - тем раньше страна начнёт двигаться в развитии вперёд, а не деградировать.
Tongor но вместо увольнения или ухода на пенсию - расстрел.
- И что толку? Выпишут друг другу индульгенций. Используя деньги и власть просто сбегут. Зачем им это? Вот, сейчас они имеют право воровать в любых количествах, взятки берут ртом и жопой, дети у всх до одного за границей... И не надо им никаких расстрелов. Это нам надо, а не им. У них и так всё хорошо.