Сегодня в очередной раз заметила, как же много в нашей работе зависит от личных качеств. Не помню, писала ли раньше, каким был наш прошлый надзирающий прокурор, в трех словах- старый маразматик, похотливый развратник и просто неприятная личность. Ох, и попил он нам кровушки, особенно, напоследок, когда чувствовал, что выгонят его вот-вот на пенсию.
читать дальшеПриходил к нам и плакался нашему начальству: как же он будет жить! Ведь пенсия будет всего 26700 рублей!!! (Нашел, кому плакаться). Да и выходное пособие всего 350000 рубликов получит, ну как жить будет , не знает, уж подумывали, не начать ли скидываться ему с каждой получки. Так вот, поплакавшись, шел он теми же ножками в свой кабинет и пачками слал нам дела для дополнительного следствия, а каждый доп- это наказание следователя и зам нач СУ, подписавшего дело, чаще всего, материальное, и существенное. И довел-таки нас всех до белого каления, взялись следователи и начальство обжаловать допы городскому прокурору и в обл.прокуратуру. Надо признать, вышестоящие прокуроры оказались вменяемыми и решили, что пора его выпихивать, и попросили его по-хорошему написать рапорт о желании отбыть на заслуженный отдых. Так он написал один раз, а через два дня отозвал его, пригрозили ему, что все же не дадут ему работать больше, пора и честь знать. И написал он новый, а при этом ходил везде и кричал, что снова отзовет рапорт и устроит нам все веселую жизнь. Последние дни его царствования превратились в тихий кошмар. Он прибывал в УВД в 7 утра в будни и в выходные дни, а потом высказывал начальству, что мало кто приходит из следователей и дознавателей на работу раньше (рабочий день у нас с 8.30 официально), вечерам заглядывал часа в 22, и тоже был возмущен, мало, мало кто на работе! И вот собралось у прокурора совещание в лице пострадавших следователей, начальства следственного и прокурора города, по факту обжалования дел, возвращенных на доп. До сих пор жалею, что меня там не было, но передали в лицах. Прокурор ему высказала, что придирается необоснованно, в ответ на что он гордо провозгласил, что будет еще хуже, раньше он каждое второе дело возвращал, а сейчас все будет, поскольк следователи- безмозглые мудаки, которые пришли в милицию, чтобы в армию не идти, хотя им сапоги давно пошили, а следовательши вообще все думают тем местом, на котором сидят. И тут настал момент расплаты. Прокурор торжественно провозгласила: "Да ничего ты больше никому не вернешь. Клади ключи от кабинета на стол и вон отсюда, вот приказ, с сегодняшего дня ты- пенсионер". Ах, как, говорят, он смешался, покраснел, побледнел, и выскочил из кабинета. Ну надо ли говорить о том, что в это день больше в милиции никто не работал толком? Разве что шарики не развесили, но крики: "Ура" раздавались на всех этажах. Так на следующий день узнали мы, что он и своим всем нагадил, все в компе уничтожил (а там было много полуготовых срочных докладных), разорвал все нужные и ненужные бумажки, вообщем, ничего не оставил. Но ничего, все пережили и зажили счастливо.
Так к чему это я все вспомнила? Сейчас у нас чудесный вменяемый надзирающий прокурор, который раньше был вторым замом, и мы с ним работали, когда извращенец в отпуск уходил, мы в это время в десять раз больше дел выдавали, лишь бы до выхода маразматика успеть. Вот пришла я сегодня к нему и спрашиваю: "Михал Саныч, Вы мое дело-то послденее проверили?" А он мягко так говорит: "Проверил, конечно, но что-то смущает меня, как-то быстро ты его, за 7 дней в суд, странно как-то, может, еще что сделать нужно было в плане сбора доказательств?"
-Не знаю, -говорю.- Больше не придумала, что еще можно сделать, по-моему, все отработано.
-Вот и я не знаю, - отвечает.-А раз оба не знаем, так давай и правда в суд его отправим.
И утвердил обвинительное заключение. И расстались мы довольные друг другом.
Так вот вернулась я с четким выводом. Раньше в прокуратуру шли, как на казнь, ожидая глумления, унижения, хамства, и думая только о том, как не сорваться. А сейчас- все тихо и спокойно. Совет нужен- пожалуйста, приходите, обсудим. (Раньше в ответ на это мы слышали о том, что и у нас , и у начальства тоже есть высшее образование, и советов он нам давать не намерен. Фраза так и звучала: "Направляйте в суд, а я не соглашусь и верну"). Неужели я на восьмом году работы дожила до той поры, когда хотя бы прокурор надзирающий не треплет нервы, а тоже видит свою задачу в том, чтобы виновный был привлечен и осужден? Все-таки, есть в нашей работе позитив, и как мало надо нам для счастья!
@темы:
вышестоящие мудаки
Желаю вам побольше работать с таким человеком, который душой за дло болеет, и которому явно хочется, чтобы всё было красиво, чтобы сказать можно было "ай да Пушкин, ай да сукин сын..."