Решила показать общественности самое интересное из кодекса профессиональной этики сотрудника милиции.
читать дальшеСтатья 8. Общие правила поведения
1. Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравствен-но-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.
2. Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:
вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;
постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя лич-ным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих по-ступков и действий;
обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;
оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда пер-вым приветствовать: младшему – старшего, подчинённому – начальника, мужчине – женщину;
придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;
в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими труд-ных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброже-лательности.
3. Сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благо-родство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни.
4. Сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать в се-мье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о вос-питании детей, формировании у них высоких нравственных качеств.
5. Сотруднику, управляющему автомобилем или иным транспортным средст-вом, следует:
строго и точно выполнять установленные правила безопасности движения и эксплуатации транспорта как средства повышенной опасности;
быть образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской веж-ливости;
принимать все меры по обеспечению безопасности движения и снижению рис-ка при вождении в экстремальной ситуации, обусловленной служебной необходимо-стью.
6. Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику воздержи-ваться от:
употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполне-ния служебных обязанностей;
организации в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным датам, и участия в них;
использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;
курения табака в общественных местах, образовательных и иных государст-венных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении;
участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений;
беспорядочных половых связей;
отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную об-щественную репутацию, криминальные прошлое и настоящее.
7. Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распу-щенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел.
Статья 9. Правила поведения при выполнении задач оперативно-служебной дея-тельности
1. Правила служебного поведения при выполнении оперативно-служебных за-дач требуют от сотрудника:
работать с полной отдачей в течение всего служебного времени, использовать находящиеся в его распоряжении материальные и нематериальные ресурсы исключи-тельно в служебных целях;
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случае, когда меры ненасильственного характера оказались неэффективными или не обеспечивают безусловного выполнения оперативно-служебных задач;
стремиться свести к минимуму моральный вред при силовом задержании, обы-ске, досмотре, не допускать излишней жёсткости, глумления и издевательств по от-ношению к правонарушителям (подозреваемым);
проявлять чуткость и внимание к потерпевшим и свидетелям, особенно к лю-дям преклонного возраста, женщинам, детям, людям с физическими недостатками, делая их участие в ходе выполнения следственных действий максимально удобным;
при проведении в жилом помещении обыска, выемки не допускать небрежного отношения к предметам и личным вещам, имеющим значимость или ценность для граждан.
2. При выявлении противоправных действий и их пресечении сотрудник дол-жен:
объяснить правонарушителю, если позволяет обстановка, в тактичной и убеди-тельной форме причину обращения к нему;
отдавать распоряжения властно, кратко и ясно, исключая возможность оши-бочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются;
сохранять выдержку и достоинство, контролировать своё эмоциональное со-стояние, своим видом и действиями демонстрировать уверенность и спокойствие;
проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании правонарушителями конфликтной ситуации; не позволяя втянуть себя в конфликт, предпринимать все возможные меры к его разрешению и пресечению;
принимать все меры для установления психологического контакта с очевидца-ми и свидетелями, располагать их к себе, оставаясь в то же время принципиальным, решительным и авторитетно представляющим государственную власть;
давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования нормативных правовых актов;
воздерживаться от жёстких действий и резких высказываний по отношению к правонарушителю в присутствии детей, людей преклонного возраста, стараясь не травмировать их психику.
3. При проведении опроса (допроса) сотруднику следует:
разговаривать с правонарушителем (подозреваемым) в спокойной манере, уве-ренно и твёрдо, не оказывая психологического давления;
найти соответствующий тон и нужные слова, чтобы снять эмоциональное на-пряжение, продемонстрировать подозреваемому и потерпевшему свою беспристраст-ность;
обеспечить сочетание активности и настойчивости допрашивающего в получе-нии правдивых показаний с уважением личности допрашиваемого.
4. Сотруднику органов внутренних дел, выполняющему оперативно-служебные задачи в особых условиях чрезвычайных обстоятельств, вызванных террористиче-скими актами, стихийными бедствиями, катастрофами, эпидемиями, происшествиями и другими ситуациями экстремального характера, следует:
проявлять высокую морально-психологическую устойчивость, бдительность, активность, настойчивость, упорство в оперативно-служебной деятельности, сохра-нять готовность к эффективным действиям в любой обстановке;
соблюдать самому и требовать от других поддержания законности и правопо-рядка, пресекать попытки грабежей, мародёрства, хищения государственной собст-венности и личного имущества граждан;
действовать уверенно и хладнокровно в условиях паники, группового непови-новения представителям власти, массовых беспорядков;
быть максимально предупредительным, чутким и эмоционально сдержанным в общении с людьми, особенно пострадавшими в результате чрезвычайных обстоя-тельств.
5. При выполнении контрольно-проверочных функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в органы, подразделения, учреждения сис-темы МВД России сотруднику предписано:
достойно представлять аппарат вышестоящего органа внутренних дел, прояв-ляя требовательность, твёрдость, принципиальность в сочетании с корректностью, скромностью, уважением достоинства коллег;
справедливо, объективно и компетентно оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, исключая влияние предвзятых мнений и суждений;
воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в бы-ту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверки.
1. Достойный внешний вид сотрудника обеспечивает моральное право на само-уважение, способствует укреплению доверия граждан к органам внутренних дел, ока-зывает влияние на поведение и поступки людей.
2. Сотруднику органов внутренних дел следует:
носить форменную одежду в соответствии с установленными требованиями, чистой и аккуратной, хорошо подогнанной и отглаженной;
поддерживать образцовый внешний вид, вызывающий уважение у коллег и граждан;
носить в праздничные дни на форменной одежде государственные и ведомст-венные ордена, медали и знаки отличия, а в повседневной обстановке – орденские планки;
демонстрировать строевую выправку, держаться прямо, с развёрнутыми плеча-ми, не сутулиться, ходить твёрдым, энергичным шагом;
придерживаться здорового образа жизни, соблюдать правила личной и общест-венной гигиены.
3. Сотрудники в форменной одежде при встрече приветствуют друг друга в со-ответствии с требованиями Строевого устава Вооружённых Сил Российской Федера-ции.
4. В случае выполнения служебных обязанностей в гражданской одежде допус-кается ношение костюма (платья) и обуви строгого делового стиля, неяркого цвета, подчёркивающих аккуратность и опрятность сотрудника.
5. Сотруднику в форменной одежде не рекомендуется: посещать рынки, магазины, рестораны, казино и другие торговые объекты и увеселительные заведения, ес-ли это не связано с выполнением служебных обязанностей, а также носить сумки, пакеты, коробки и другие предметы хозяйственно-бытового назначения.
6. Сотрудник-мужчина должен быть всегда аккуратно подстрижен, тщательно выбрит, опрятно и со вкусом одет, может умеренно использовать парфюмерию.
7. Сотруднику-женщине рекомендовано носить одежду в строгом деловом сти-ле, соблюдать скромность и разумную достаточность в использовании косметики и ношении украшений.
8. Сотруднику не рекомендуется отращивать бороду, длинные бакенбарды, вы-бривать голову, носить ювелирные украшения за исключением обручального кольца.
9. Сотруднику не следует делать татуировки, носить пирсинг, смешивать пред-меты форменной и гражданской одежды, держать руки в карманах, ходить в нечище-ной и стоптанной обуви, а также в форменной одежде, утратившей надлежащий вид.
Статья 21. Оформление и содержание служебных помещений
1. Оформление и содержание служебных помещений должны соответствовать правилам и нормам эстетической культуры, обеспечивать поддержание благоприят-ного морально-психологического климата в служебном коллективе, комфортные ус-ловия для работы и приёма посетителей.
2. Цветовая гамма интерьера служебных помещений должна быть выдержана в неярких, спокойных тонах. Служебная документация, плакаты и другие изображения оформляются на стендах или в рамках.
3. Сотрудник должен поддерживать внутренний порядок и чистоту на рабочем месте. Обстановка кабинета должна быть официальной и строгой, вместе с тем уют-ной, производящей благоприятное впечатление на коллег и посетителей и распола-гающей к доверительности.
4. Сотруднику не следует вывешивать в служебном кабинете плакаты, календа-ри, листовки и иные изображения или тексты циничного, низкопробного содержания, захламлять рабочее место бумагами и посторонними предметами.
5. Сотруднику не рекомендуется демонстративно выставлять на рабочем месте:
предметы культа, старины, антиквариата, роскоши;
подарки, сувениры, дорогостоящие письменные приборы и другие предметы из дорогих пород дерева, драгоценных камней и металлов;
посуду, столовые приборы, чайные принадлежности.
6. При размещении в служебном кабинете грамот, благодарностей, дипломов и других свидетельств личных заслуг и достижений сотрудника рекомендуется соблю-дать скромность и чувство меры.
вот такие супертребования
читать дальшеСтатья 8. Общие правила поведения
1. Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравствен-но-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.
2. Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:
вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;
постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя лич-ным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих по-ступков и действий;
обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;
оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда пер-вым приветствовать: младшему – старшего, подчинённому – начальника, мужчине – женщину;
придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;
в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими труд-ных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброже-лательности.
3. Сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благо-родство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни.
4. Сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать в се-мье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о вос-питании детей, формировании у них высоких нравственных качеств.
5. Сотруднику, управляющему автомобилем или иным транспортным средст-вом, следует:
строго и точно выполнять установленные правила безопасности движения и эксплуатации транспорта как средства повышенной опасности;
быть образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской веж-ливости;
принимать все меры по обеспечению безопасности движения и снижению рис-ка при вождении в экстремальной ситуации, обусловленной служебной необходимо-стью.
6. Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику воздержи-ваться от:
употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполне-ния служебных обязанностей;
организации в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным датам, и участия в них;
использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;
курения табака в общественных местах, образовательных и иных государст-венных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении;
участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений;
беспорядочных половых связей;
отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную об-щественную репутацию, криминальные прошлое и настоящее.
7. Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распу-щенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел.
Статья 9. Правила поведения при выполнении задач оперативно-служебной дея-тельности
1. Правила служебного поведения при выполнении оперативно-служебных за-дач требуют от сотрудника:
работать с полной отдачей в течение всего служебного времени, использовать находящиеся в его распоряжении материальные и нематериальные ресурсы исключи-тельно в служебных целях;
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случае, когда меры ненасильственного характера оказались неэффективными или не обеспечивают безусловного выполнения оперативно-служебных задач;
стремиться свести к минимуму моральный вред при силовом задержании, обы-ске, досмотре, не допускать излишней жёсткости, глумления и издевательств по от-ношению к правонарушителям (подозреваемым);
проявлять чуткость и внимание к потерпевшим и свидетелям, особенно к лю-дям преклонного возраста, женщинам, детям, людям с физическими недостатками, делая их участие в ходе выполнения следственных действий максимально удобным;
при проведении в жилом помещении обыска, выемки не допускать небрежного отношения к предметам и личным вещам, имеющим значимость или ценность для граждан.
2. При выявлении противоправных действий и их пресечении сотрудник дол-жен:
объяснить правонарушителю, если позволяет обстановка, в тактичной и убеди-тельной форме причину обращения к нему;
отдавать распоряжения властно, кратко и ясно, исключая возможность оши-бочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются;
сохранять выдержку и достоинство, контролировать своё эмоциональное со-стояние, своим видом и действиями демонстрировать уверенность и спокойствие;
проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании правонарушителями конфликтной ситуации; не позволяя втянуть себя в конфликт, предпринимать все возможные меры к его разрешению и пресечению;
принимать все меры для установления психологического контакта с очевидца-ми и свидетелями, располагать их к себе, оставаясь в то же время принципиальным, решительным и авторитетно представляющим государственную власть;
давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования нормативных правовых актов;
воздерживаться от жёстких действий и резких высказываний по отношению к правонарушителю в присутствии детей, людей преклонного возраста, стараясь не травмировать их психику.
3. При проведении опроса (допроса) сотруднику следует:
разговаривать с правонарушителем (подозреваемым) в спокойной манере, уве-ренно и твёрдо, не оказывая психологического давления;
найти соответствующий тон и нужные слова, чтобы снять эмоциональное на-пряжение, продемонстрировать подозреваемому и потерпевшему свою беспристраст-ность;
обеспечить сочетание активности и настойчивости допрашивающего в получе-нии правдивых показаний с уважением личности допрашиваемого.
4. Сотруднику органов внутренних дел, выполняющему оперативно-служебные задачи в особых условиях чрезвычайных обстоятельств, вызванных террористиче-скими актами, стихийными бедствиями, катастрофами, эпидемиями, происшествиями и другими ситуациями экстремального характера, следует:
проявлять высокую морально-психологическую устойчивость, бдительность, активность, настойчивость, упорство в оперативно-служебной деятельности, сохра-нять готовность к эффективным действиям в любой обстановке;
соблюдать самому и требовать от других поддержания законности и правопо-рядка, пресекать попытки грабежей, мародёрства, хищения государственной собст-венности и личного имущества граждан;
действовать уверенно и хладнокровно в условиях паники, группового непови-новения представителям власти, массовых беспорядков;
быть максимально предупредительным, чутким и эмоционально сдержанным в общении с людьми, особенно пострадавшими в результате чрезвычайных обстоя-тельств.
5. При выполнении контрольно-проверочных функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в органы, подразделения, учреждения сис-темы МВД России сотруднику предписано:
достойно представлять аппарат вышестоящего органа внутренних дел, прояв-ляя требовательность, твёрдость, принципиальность в сочетании с корректностью, скромностью, уважением достоинства коллег;
справедливо, объективно и компетентно оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, исключая влияние предвзятых мнений и суждений;
воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в бы-ту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверки.
1. Достойный внешний вид сотрудника обеспечивает моральное право на само-уважение, способствует укреплению доверия граждан к органам внутренних дел, ока-зывает влияние на поведение и поступки людей.
2. Сотруднику органов внутренних дел следует:
носить форменную одежду в соответствии с установленными требованиями, чистой и аккуратной, хорошо подогнанной и отглаженной;
поддерживать образцовый внешний вид, вызывающий уважение у коллег и граждан;
носить в праздничные дни на форменной одежде государственные и ведомст-венные ордена, медали и знаки отличия, а в повседневной обстановке – орденские планки;
демонстрировать строевую выправку, держаться прямо, с развёрнутыми плеча-ми, не сутулиться, ходить твёрдым, энергичным шагом;
придерживаться здорового образа жизни, соблюдать правила личной и общест-венной гигиены.
3. Сотрудники в форменной одежде при встрече приветствуют друг друга в со-ответствии с требованиями Строевого устава Вооружённых Сил Российской Федера-ции.
4. В случае выполнения служебных обязанностей в гражданской одежде допус-кается ношение костюма (платья) и обуви строгого делового стиля, неяркого цвета, подчёркивающих аккуратность и опрятность сотрудника.
5. Сотруднику в форменной одежде не рекомендуется: посещать рынки, магазины, рестораны, казино и другие торговые объекты и увеселительные заведения, ес-ли это не связано с выполнением служебных обязанностей, а также носить сумки, пакеты, коробки и другие предметы хозяйственно-бытового назначения.
6. Сотрудник-мужчина должен быть всегда аккуратно подстрижен, тщательно выбрит, опрятно и со вкусом одет, может умеренно использовать парфюмерию.
7. Сотруднику-женщине рекомендовано носить одежду в строгом деловом сти-ле, соблюдать скромность и разумную достаточность в использовании косметики и ношении украшений.
8. Сотруднику не рекомендуется отращивать бороду, длинные бакенбарды, вы-бривать голову, носить ювелирные украшения за исключением обручального кольца.
9. Сотруднику не следует делать татуировки, носить пирсинг, смешивать пред-меты форменной и гражданской одежды, держать руки в карманах, ходить в нечище-ной и стоптанной обуви, а также в форменной одежде, утратившей надлежащий вид.
Статья 21. Оформление и содержание служебных помещений
1. Оформление и содержание служебных помещений должны соответствовать правилам и нормам эстетической культуры, обеспечивать поддержание благоприят-ного морально-психологического климата в служебном коллективе, комфортные ус-ловия для работы и приёма посетителей.
2. Цветовая гамма интерьера служебных помещений должна быть выдержана в неярких, спокойных тонах. Служебная документация, плакаты и другие изображения оформляются на стендах или в рамках.
3. Сотрудник должен поддерживать внутренний порядок и чистоту на рабочем месте. Обстановка кабинета должна быть официальной и строгой, вместе с тем уют-ной, производящей благоприятное впечатление на коллег и посетителей и распола-гающей к доверительности.
4. Сотруднику не следует вывешивать в служебном кабинете плакаты, календа-ри, листовки и иные изображения или тексты циничного, низкопробного содержания, захламлять рабочее место бумагами и посторонними предметами.
5. Сотруднику не рекомендуется демонстративно выставлять на рабочем месте:
предметы культа, старины, антиквариата, роскоши;
подарки, сувениры, дорогостоящие письменные приборы и другие предметы из дорогих пород дерева, драгоценных камней и металлов;
посуду, столовые приборы, чайные принадлежности.
6. При размещении в служебном кабинете грамот, благодарностей, дипломов и других свидетельств личных заслуг и достижений сотрудника рекомендуется соблю-дать скромность и чувство меры.
вот такие супертребования

@темы: маразм крепчает, нормативные акты
Как будто тогда всё волшебным образом изменится) Разве что шифроваться лучше станут.
- Не согласен! Я считаю, что это абсолютно правильная инициатива! Милиционер - человек с особым статусом. Любое преступление, совершённое сотрудником милиции, всегда гораздо труднее раскрывать и привлекать злодея к ответственности, потому что система имеет свойство отмазывать своих до последнего. Милиционер имеет много прав, которых лишён обычный гражданин. Он может проверять документы, проводить личные досмотры, задерживать силой, увозить на машине без согласия задржанного и т.д. Наконец, милиция имеет громадные возможности по подставам. Подбросить наркотики в карман и на этом основании посадить - как с этим бороться? Если произошла драка между милиционером и гражданином - по умолчанию прав будет милиционер. И т.д. Больше прав - выше должна быть и ответственность!
Сегодня милицией совершается всё больше и больше преступлений, народ уже реально на взводе по этому поводу. А если участь, что до сих пор существовала практика давать преступникам в серой форме неоправданно мягкие приговоры за тяжкие и особо тяжкие преступления (если дело не находилось на контроле СМИ - хоть это спасает), то подобное предложение очень своевременно. Я бы вообще предписал смертную казнь сотрудникам милиции, совершившим тяжкое или особо тяжкое преступление. Типа вымогательства взятки, незаконной фабрикации дел и т.п.
Нужно калёным железом выжигать из милиции саму мысль о совершении преступлений! Если ты преступник - будь преступником и получай по заслугам. Если ты милиционер - ты должен бороться с преступностью, а не совершать преступления!
Люди должны видеть в милиции опору и защиту, а не главный источник угрозы своей безопасности, как это происходит сейчас.
Кхм... странно видеть тебя, поддерживающим решение правительства.
Av@rya То есть ты считаешь, что, например, государственный чиновник за вымогательство взятки должен нести более мягкое наказание, чем сотрудник милиции.
- Нет, я так не считаю. Любой "государев человек", обладающий властью, должен нести повышенную ответственность за преступления, связанные с использованием этой власти.
Обрати внимание, что хотят не квалифицирующие признаки "совершение сотрудником милиции" сделать, а внести в статью "отягчающие обстоятельства", так не забудь при этом, что еще и неосторожные преступления бывают.
- Работа в милиции ИМХО просто ДОЛЖНА предполагать повышенную ответственность. Я, например, не считаю, что "неосторожное обращение с оружием, повлекшее смерть третьих лиц" - это преступление, за которое не надо наказывать со всей строгостью закона именно милицию. Посмотри, какой кошмар творится в милиции по части соблюдения техники безопасности! Чего стоят одни только гайцы, дула автоматов которых постоянно направлены в лица водителям!
То есть, гражданское лицо, совершив дтп, будет нести меньшую ответственность, чем сотрудник милиции?
- Да, так и должно быть! Милиция не может требовать от граждан соблюдения ПДД, если не соблюдает их сама!
А от этого никто не застрахован.
- Так ведь никто и не говорит о расстреле милиционеров, совершивших мелкие непредумышленные преступления. Просто суд будет учитывать должность, как отягчающее обстоятельство. Если гражданин сбил пешехода в пьяном виде - наказание одно. А если милиционер - то совсем другое. И это правильно! Всё равно по каждому преступлению имеется некая "вилка" приговоров. Если милиция будет получать по максимуму - надеюсь, они будут более ответственными и реже нарушать закон.
И опять же, заметь, речь только о сотрудниках милиции, а где прокуратура, суд? Они тоже будут меньшую ответственность нести?
- Я считаю, что и они должны нести максимально строгую ответственность.
И где ты видишь, что милиционеры несут меньшую ответственность?
- Было очень много случаев совершенно неоправданно мягких приговоров за тяжкие и особо тяжкие преступления.
Ты знаешь, что за любое преступление, за которое возможен арест, сотрудника милиции сразу берут под стражу?
- А толку?
И при этом отправляют в ИВС, СИЗО, то есть со всеми преступниками!
- Почему тогда они все спокойно доживают до суда? Что-то не сходится...
И с чего ты думаешь, что суд к милиционерам лоялен?
- С приговоров.
Второй пример- следователь в линейном отделе, в прошлом году вступил с адвокатом в сговор, чтобы дело развалить, сообщил об этом адвокат подозреваемому, денежки взял и со следователем поделил. Дело до сих пор расследуется, только следователь сидит под следствием, а адвокат под подпиской ходит, и даже работать продолжает. На моей памяти не было ни одного мягкого приговора сотруднику милиции.
Да, помнится мне, ты говорил что правительство не предпринимает ничего направленного на благо страны. Это решение всё-таки благо или как?
- Кого надо было оправдать? Евсюкова?
Раз мент где-то принял участие- все, он виноват, однозначно, поскольку менты- преступники.
- Этого я никогда не говорил.
Скоро будет страшно на улицу в форме выйти, любой жажущий ментовской крови по морде съездит, а мент еще должен будет сто раз подумать, утереться или ответить с риском сесть быстренько
- Если огромное количество сотрудников милиции будет продолжать беспредельничать и совершать преступления против граждан - да, может дойти и до такого. Будет очень плохо, потому что пострадает масса добросовестных и честных милиционеров. Но только от милиции в её массе зависит то, как к ней относится народ.
- Я не говорю, что подобные сокращения адекватны. Я не верю в полезность этой конкретной реформы.
А народ у нас плохо к милиции относится, поскольку у нас немаленькая часть преступников среди народа и правонарушители- каждый второй, неужели они милицию любить будут?
- К милиции очень плохо относится громадная часть населения, которые преступниками не являются. Это как объяснить?
А вот такими обвинениями из-за нескольких человек всех ментов в беспределе и среди нормальных негативное отношение формируется.
- Всех огульно не обвиняет никто. Ты забываешь, что большинство людей сталкиваются по разным поводам с милицией постоянно, и своё отношение к ней складывают не по газетным статьям, а на основании собственного жизненного опыта. А он у большинства - строго негативен. И виноваты в этом не блоггеры и журналисты, а сами менты, и никто кроме них!
Позитивной информации в ответ почему-то нет, хотя ой сколько сотрудников милиции не считаясь с собой ради этого же населения и пашет, и жизнью рискует
- Это НОРМАЛЬНО. Так и должно быть. Такая работа. Если население реально будет постоянно видеть только внимательно отношение, честное и добросовестное выполнение своих обязанностей (а не наплевательство и взятковымогательство), готовность помочь в любой трудной ситуации и действительно эффективную борьбу с преступностью - оно будет любить, ценить и уважать милицию. При СССР даже в эпоху гласности, когда ругали всех налево и направо - милицию уважали. И вовсе не за страх, а именно потому, что она действительно в массе своей была профессиональной и доброжелательной к законопослушным гражданам. В любой трудной ситуации в милиционере видели помощь и спасение.
Сейчас этого нет и в помине! Как ты думаешь, почему?