История, которая приключилась на федеральной автотрассе «Дон» в районе Горячего Ключа, завершилась вполне благополучно, но всё могло сложиться иначе, не появись вовремя старшие инспекторы дорожно-патрульной службы майор полиции Андрей Гречко и капитан полиции Дмитрий Черкасов.
Впрочем, сами они не считают себя героями, а известными стали благодаря письму в городской отдел внутренних дел, которое пришло недавно из Ростовской области от К. Поповой. Приводим его почти полностью, поскольку оно действительно заслуживает внимания.
«23 июля мы с семьей отправились отдыхать на Черное море в поселок Джубга. Дети с большой радостью ждали этого дня и той минуты, когда мы приедем к морю. Но в дороге неожиданно у мужа случился приступ. Раньше такого никогда не было, и мы не знали, что делать. У детей началась истерика, потому что отец умирал на их глазах. Невозможно себе представить эти ужасные минуты страха, когда теряешь самого родного человека. Ползая на коленях возле умирающего мужа, я слышала крики детей: «Папочка, не умирай!»
И вдруг на дороге появились две полицейские машины. Они остановились на обочине, из них выскочили полицейские и, не медля ни секунды, стали вызывать по своей рации «скорую помощь», с которой нам так и не удалось связаться по экстренному номеру. «Скорая» в это время находилась далеко от нас, но полицейские звонили каждую минуту и просили приехать быстрее. Один из них, майор, успокаивал меня и детей, другой оказывал помощь мужу. Но, несмотря на это, лучше не становилось. Нужна была квалифицированная медицинская помощь. Полицейские останавливали проходившие мимо автобусы и маршрутки, пытаясь найти в них врача. Но все было тщетно.
И тогда наши спасители приняли решение перенести мужа в свою машину и ехать навстречу «скорой». Один из них, высокий светловолосый мужчина за рулем, все время успокаивал меня. А когда впереди появилась машина с сиреной, у него заблестели глаза и на лбу выступила испарина - он с облегчением вздохнул. Мужа поместили в машину «скорой помощи».
Нас с мужем на «скорой» увезли в больницу. А полицейские вернулись на трассу, где в машине остались два наших сына (старшему 17, а младшему 9 лет), и тоже доставили их в больницу. Но и потом еще некоторое время были с нами, как могли, успокаивали, а вернее, убеждали меня и детей - ваш муж и отец будет жить! Так оно и случилось.
Очень жаль, что в этой суматохе я не спросила их имена и фамилии. Знаю только, что это очень честные, ответственные и добрые люди. Именно такие и должны работать в полиции, они наотрез отказались от нашей «благодарности» (вы понимаете, о чем я говорю). Двигались они тогда по направлению Джубга - Горячий Ключ.
Убедительная просьба от всей нашей семьи - найдите этих сотрудников ГИБДД, кто дежурил или просто проезжал на этом отрезке дороги 23 июля с 19 до 20 часов. Объявите им благодарность с занесением в личное дело. Пусть знают, что для нас они стали «ангелами на дороге», пусть будут счастливы, здоровы, пусть никогда не коснется их беда, а их дети не испытают того, что пришлось испытать нашим детям в тот страшный июльский день. И, если можно, передайте это письмо в редакцию вашей местной газеты. Пусть о них узнает весь город, а их родители и семьи пусть гордятся своими сыновьями, мужьями и отцами».
Такое вот письмо. Выяснить, кто дежурил в тот день на участке дороги Горячий Ключ - Джубга, для полиции оказалось делом нетрудным. И вскоре о добром поступке майора Андрея Гречко и капитана Дмитрия Черкасова знал весь личный состав роты дорожно-патрульной службы.