В Томской области прекращено уголовное преследование водителя "скорой помощи" Александра Сухоребрика, который переехал школьницу, ранее пострадавшую в другом ДТП.
Старший помощник руководителя управления Следственного комитета по Томской области Елена Лебедева сказала журналистам: "Уголовное преследование прекращено в связи с тем, что, согласно заключению экспертов, в момент наезда водителем 'скорой помощи' на девочку она была мертва". Ранее сообщалось, что эксперты признали именно наезд "скорой" причиной гибели 15-летней Дарьи Нестеровой.
19 октября 2010 года Нестерова вместе с тремя другими воспитанницами школы-интерната шла по дороге в поселке Каргасок. Девочек сбила машина, которой управлял нетрезвый сотрудник милиции Александр Скирневский (в тот момент находившийся не при исполнении обязанностей).
Вскоре на место прибыла "скорая помощь" под управлением Сухоребрика. Он не успел затормозить и наехал на голову Нестеровой, лежавшей на асфальте. Вышедшие из машины медики констатировали смерть Нестеровой и стали оказывать помощь другим пострадавшим. У двух девочек выявили черепно-мозговые травмы, у третьей - перелом голени.
Милиционер Скирневский сначала был арестован, но 29 января 2011 года его освободили под подписку о невыезде. 21 октября дело о ДТП передали в суд.


Ну вот, ситуация которая в последнее время происходит довольно часто.
Меня дико раздражает наше законодательство в плане всяческих "негодных объектов".
По сути, в такой ситуации наезжающий не знает, жив человек или нет.
Правильным было бы осуждение в таком случае каждого наехавшего.
Но для этого опять же нужно пересмотреть ст. 264, сделав ответственность за ДТП вследствие нарушения правил с причинением любого вреда. Чаще всего последствия, от легкого вреда до смерти, зависят от случайностей.

Сейчас ст. 264 звучит следующим образом:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.


Мне искренне не понятно, почему ответственность за смерть по неосторожности, причиненную трезвым лицом, наказание тяжелее, чем за тяжкий вред в состоянии алкогольного опьянения? Очень часто тот факт, что тяжкий вред не повлек смерть, является лишь заслугой врачей или быстрой реакцией людей, находившихся рядом. Также и не вижу особой разницы, скольким лицам причинены тяжкие повреждения или смерть. Например, столкновение с автомашиной, где один человек, и тот погиб, квалифицируется как преступление средней тяжести и наказание до 5 лет, а если в машине было двое и оба погибли- до 7 лем, уже тяжкое преступление. А ведь это от виновника совершенно не зависело, то, сколько в этот момент в машине находилось лиц- это случайность,

Я бы, не мудря, предложила бы всего две части статьи:
1. Нарушение правил движения, кроме правил, указанных в ч. 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности причинение телесных повреждений человеку, а равно повлекшие по неосторожности смерть человека.
До пяти лет лишения свободы с лишением права управления на срок до пяти лет.

2. Нарушение правил движения, предусмотренных пп. ПДД (сюда бы включила правила, касаемые пересечения пешеходного перехода, проездов регулируемых перекрестков, выезд на встречную полосу и тротуар, нарушение скоростного режима с превышением скорости на 30 км/ч и более, находжение водителя в состоянии алкогольного опьянения, сейчас навскидку сообразить не могу, но суть- включение существенных нарушений правил), повлекших по неосторожности причинение телесных повреждений человеку, а равно повлекшие по неосторожности смерть человека.

Для начала- до 10 лет лишения свободы, чтобы преступление относилось к категории тяжких и не давало возможности примирения.
Плюс пожизненное лишение права управления.

Если и эти меры не приводят к чему-то существенному- статью отнести к категории особо тяжких, увеличив максимальную санкцию.

Плюс уголовная ответственность за управление транспортным средством лицом, ранее лишенным права управления.

Однако еще предложила бы внести изменения в ПДД, где вне населенных пунктов ограничить скорость не до 90 км/ч, а хотя бы до 110-120. Потому что все равно 90 там, где это возможно, никто не ездит.