У моей соседки по кабинету есть уголовное дело. Ситуация совершенно обычная. Два малолетки задолжали своему приятелю. Долго думать, где взять деньги, им не пришлось, поскольку самым простым показалось отобрать у кого-нибудь мобилу. При этом данные граждане, Дима и Саша, особо не заморачиваясь, обсуждали свое будущее обогащение в компании своих друзей. Друзья даже отговаривали, но не отговорили. И вот два архаровца вышли вечерком на улицу, чтобы найти жертву. Друзья из любопытства поперлись следом. И вот Дима с Сашей видят двух подходящих товарищей. При этом впоследствии выяснилось, что Дима по-тихому прихватил с собой открывашку. Ну и договариваются они брать каждый своего, Саша подлетает к одному, сбивает с ног, бьет, требует телефон, обшаривает карманы. Потерпевший лежит на земле на попе. Потом выяснилось, что у него мобила была в заднем кармане, на нее он и лег. А Дима в это время подбегает ко второму, роняет того на землю, приставляет открывашку к шее и требует отдать телефон, потерпевший отдает, Дима кричит Саше: валим, и они убегают опять к тем же друзьям, которые все это видели и слышали. Там посидели, погостили, пошли к своему еще одному другу и продали тому телефон.
Ну опера вскоре выцепляют купившего телефон, и всю эту историю раскручивают. Все ясно-понятно, свидетелей вагон, причем все сдают Сашу и Диму как на духу. Про открывашку не говорит никто, кроме Димы, потому Юлька вменяет Саше грабеж группой по предварительному сговору с насилием, а у Димы эксцесс исполнителя- разбой.
Неприятность состоит в том, что родители Димы разведены, папа живет в Москве, мама в Вологде. Живет себе Дима с бабушкой. Бабушка- адвокат. Естественно, мы ее прекрасно знаем, нормальная женщина, она плачет, выступает в роли законного представителя на первом допросе. Ее сын, отец Димы, тоже адвокат, мы его тоже прекрасно знаем, раньше он работал у нас, сейчас в Москве. Он быстро приехать не успевает, защищать его сына приходит его друг, и они берут на допрос ст. 51. На следующий день приезжает папаня и начинает канючить: девчонки, сделайте что-нибудь, как так, сын судимость получит, он же не забрал ничего, а вдруг сядет?
Мы ему объясняем, что деваться некуда, все уже допрошены, потерпевшие показания ни за что не сменят, мол, признавайте все, получайте свое условно, и следите за сыном лучше.
Поняв, что хрен чего выйдет, данный адвокат начинает орать как зарезанный, ведет себя непотребно, и так он ведет себя все следствие. При этом он и не думает находиться здесь во время следствия, а приезжает исключительно в выходные, соответственно, Юлька пашет все выходные. Папаня мотается по свидетелям и потерпевшим и всем предлагает деньги, повезло, все оказались очень принципиальными, вчера с грехом пополам Юлька дело закончила. При этом ее уже на хрен послали все педагоги, потому как им надоело ходить на следственные действия в выходные. Пришлось вчера попросить мою маму поучаствовать в следственном действии в качестве педагога. И вот только вчера мама сказала: «Да, теперь я поняла, какие вам нужны железные нервы, и почему вам приходится работать постоянно, я никак не могла понять, что же вы там делаете-то на работе». Саша так и не признал вину, он утверждает, что телефон не требовал и не обыскивал, лишь просто бил потерпевшего, чтобы тот не вмешался и не помешал Диме. Поэтому Юльке пришлось провести кучу очных ставок. Что поразило, папаня его под конец сказал Юльке: « Ну у тебя вообще с головой не в порядке, никаких доказательств у тебя нет, а ты дело в суд шлешь, ведь оправдаловку получишь, мальчик-то мой ни в чем не виноват, у нас вся семья положительная». Да куда там, положительная. Папаня-то видать думает, все забыли, как он до того, как стать адвокатом, по этапу за разбой катался, и что только в 2006 году его с учета у нарколога сняли, где он как наркоман стоял.
Я вот думаю, ну как можно с таким послужным списком допускать человека к адвокатской деятельности? И судя по его глупейшему поведению по делу сына, что он может посоветовать клиенту? Ну я понимаю, идти в отказ, когда доказательств нет, но после очных ставок-то все понятно, почему ж не попытаться получить минимальное наказание?