В последнее время довелось много спорить, есть ли мотив в действиях Пусей, и, соответственно, есть ли состав преступления.
Оппоненты в основном упирали на то, что у них не было умысла на оскоробление верующих, и не было мотива религиозной ненависти.
Вспомнилось мне одно дело, которое довелось расследовать.
В один прекрасный день один пьяный гражданин обустроился на крыльце магазина и взялся усердно палить по стоящему рядом дереву.
Продавцы магазина ударились в панику, покупатели засели в магазине, боясь выйти. Потенциальные покупатели не рисковали войти в магазин.
А "ответственный владелец оружия" (коими по утверждениям сторонников легализации являются все владельцы оружия", как выяснилось впоследствии, ранее ничего предосудительного не совершавший, гражданин, упорно палил по дереву с криком "Вот вам, суки, достали".
Гражданина, естественно, задержали, с некоторыми, так скажем, трудностями, потому как не желал он прекратить свои действия и кричал, что право имеет, достали его.
В камере гражданин протрезвел, появился у него адвокат из Нижнего, адвокату с чего-то ударило в голову, что он чуть ли не лучший адвокат страны, и он торжественно пообещал всех научить уголовному праву, а именно- определению умысла. Был просто убежден, что дело в отношении его подзещитного прекратят, или, в крайнем случае, когда тупая следачка, диплом купившая, дело в суд направит- оправдают.
Обвиняемый и его защитник твердо стояли на позиции, что никакого умысла хулиганить у гражданина не было, он просто ворон стрелял, которые на дереве сидели, ну достали его суки каркающие. Нарушать общественный порядок он ну нисколечко не желал, а что придурки всякие- покупатели там, продавцы, боялись, и магазин не мог нормально работать во время его борьбы с воронами- так он-то не виноват, он же в людей не стрелял, чего они там испугались- понятия не имеет,их проблемы.
Адвокат превосходил себя, писал ходатайства о проведении всем испуганным либо возмущенным его поведением различных экспертиз- психолого-психиатрических, чтобы определить, повлияло ли происшедшее как-либо на психику данных граждан, медицинских- чтобы определить, не подорвалось ли здоровье граждан от происходящего на их глазах, повторно произвести несколько осмотров места происшествия в разные, чтобы зафиксировать обычное количество и расположение ворон на этом дереве, вызвать на допросы родственников и знакомых и допросить тех, что им говорил обвиняемый по поводу ворон, подвердить, что они его нервировали. С делом знакомились два месяца, несколько раз были ограничены в ознакомлении, рожали новое идиотское ходатайство, но с крупицей здравого смысла, из-за которой и нельзя было отказать ходатайство полностью, ознакомление начиналось заново, вновь ограничивали. Судьи, задолбавшиеся ограничивать, уже с нетерпением потирали руки, ожидая дело в суде. В итоге даже крупицы здравого смысла у обвиняемого и адвоката кончились и дело все же в суд попало.
В суде шоу продолжалось, адвокат обращался к прокурору и судье, призывая тех представить, что на них несколько раз какала ворона, мол какое бы у них сложилось отношение к данным тварям? И коим образом желание истребить ворон может свидетельствовать об умысле хулиганить, где тут нарушение общественного порядка? Ради примера приводил отмахивание ветками от комаров и мух в общественном месте, спрашивая, почему же тогда это не хулиганка?
Задрали эти товарищи суд настолько, что впаял судья 4 года лишения. Это при том, что товарищ был ранее не судим и весь такой положительный.
Адвокат, естественно, касатку. Прокурор, обиженный предложением быть несколько раз обосранным воронами- протест на мягкость, он 5 л просил.
Касатка приговор отменила и дело на новое рассмотрение.
Туда адвокат прибыл во всеоружии, с кучей учебников по уголовному праву и комментариями к УК. И в суде не постеснялся, пообещал всех научить уважать УК РФ.
Суд научился, уважил. В итоге приговор изменили. Дали 4,6 лет лишения.
Оппоненты в основном упирали на то, что у них не было умысла на оскоробление верующих, и не было мотива религиозной ненависти.
Вспомнилось мне одно дело, которое довелось расследовать.
В один прекрасный день один пьяный гражданин обустроился на крыльце магазина и взялся усердно палить по стоящему рядом дереву.
Продавцы магазина ударились в панику, покупатели засели в магазине, боясь выйти. Потенциальные покупатели не рисковали войти в магазин.
А "ответственный владелец оружия" (коими по утверждениям сторонников легализации являются все владельцы оружия", как выяснилось впоследствии, ранее ничего предосудительного не совершавший, гражданин, упорно палил по дереву с криком "Вот вам, суки, достали".
Гражданина, естественно, задержали, с некоторыми, так скажем, трудностями, потому как не желал он прекратить свои действия и кричал, что право имеет, достали его.
В камере гражданин протрезвел, появился у него адвокат из Нижнего, адвокату с чего-то ударило в голову, что он чуть ли не лучший адвокат страны, и он торжественно пообещал всех научить уголовному праву, а именно- определению умысла. Был просто убежден, что дело в отношении его подзещитного прекратят, или, в крайнем случае, когда тупая следачка, диплом купившая, дело в суд направит- оправдают.
Обвиняемый и его защитник твердо стояли на позиции, что никакого умысла хулиганить у гражданина не было, он просто ворон стрелял, которые на дереве сидели, ну достали его суки каркающие. Нарушать общественный порядок он ну нисколечко не желал, а что придурки всякие- покупатели там, продавцы, боялись, и магазин не мог нормально работать во время его борьбы с воронами- так он-то не виноват, он же в людей не стрелял, чего они там испугались- понятия не имеет,их проблемы.
Адвокат превосходил себя, писал ходатайства о проведении всем испуганным либо возмущенным его поведением различных экспертиз- психолого-психиатрических, чтобы определить, повлияло ли происшедшее как-либо на психику данных граждан, медицинских- чтобы определить, не подорвалось ли здоровье граждан от происходящего на их глазах, повторно произвести несколько осмотров места происшествия в разные, чтобы зафиксировать обычное количество и расположение ворон на этом дереве, вызвать на допросы родственников и знакомых и допросить тех, что им говорил обвиняемый по поводу ворон, подвердить, что они его нервировали. С делом знакомились два месяца, несколько раз были ограничены в ознакомлении, рожали новое идиотское ходатайство, но с крупицей здравого смысла, из-за которой и нельзя было отказать ходатайство полностью, ознакомление начиналось заново, вновь ограничивали. Судьи, задолбавшиеся ограничивать, уже с нетерпением потирали руки, ожидая дело в суде. В итоге даже крупицы здравого смысла у обвиняемого и адвоката кончились и дело все же в суд попало.
В суде шоу продолжалось, адвокат обращался к прокурору и судье, призывая тех представить, что на них несколько раз какала ворона, мол какое бы у них сложилось отношение к данным тварям? И коим образом желание истребить ворон может свидетельствовать об умысле хулиганить, где тут нарушение общественного порядка? Ради примера приводил отмахивание ветками от комаров и мух в общественном месте, спрашивая, почему же тогда это не хулиганка?
Задрали эти товарищи суд настолько, что впаял судья 4 года лишения. Это при том, что товарищ был ранее не судим и весь такой положительный.
Адвокат, естественно, касатку. Прокурор, обиженный предложением быть несколько раз обосранным воронами- протест на мягкость, он 5 л просил.
Касатка приговор отменила и дело на новое рассмотрение.
Туда адвокат прибыл во всеоружии, с кучей учебников по уголовному праву и комментариями к УК. И в суде не постеснялся, пообещал всех научить уважать УК РФ.
Суд научился, уважил. В итоге приговор изменили. Дали 4,6 лет лишения.
Установить, зачем человеку это было нужно.
Вообще, мотив не так уж и важен, кроме как когда того требует квалификация по определенным мотивам.
При умышленных преступлениях важно определить и доказать умысел, а вот он определяется исходя из действий.
А если б подстрелил кого? Это улица, там и дети бегают.
Про "стрелка-любителя" все ясно: грубое нарушение общественного порядка было? Сложно спорить, умышленная беспричинная стрельба на улице города именно таковым и является. Оружие было? Естественно, без оружия стрелять как-то нетривиально.
Вот и квалифицированный состав 213-й. Адвокат херней какой-то занимался. Если хотел свести дело к нарушению правил охоты (административка), то подошел он к этом, мягко говоря, странновато.
С девицами же ситуация иная: да, было нарушение общественного порядка. Но квалификация зависит от мотива: политический протест - одна песня, мотивы анти-православия - другая. Пока что никакого внятного обоснования того, что это был не политический протест, а хулиганство по мотивам религиозной вражды, представлено не было. Если бы они то же самое в цирке спели, то что - разжигание к социальной группе "клоуны" было бы?..
Так они как раз утверждали, что стрельба была "причинная". Но действительно, исходя из действий, совершенно ясно, что это умышленно и беспричинно.
Также как и с пусями ясно, что хулиганство по религиозным мотивам.
Классика жанра: "используя малозначимый повод". Накакавшая на плечо ворона именно под данную категорию и попадает.
Вот если бы адвокат озаботился значимым поводом для стрельбы (например, подсудимого грозились отчислить из охотобщества, если он не сдаст доказательства отработки - угичтожения вредителей. А охота является значимой частью жизни подсудимого - стаж, свидетели), обоснованием законного нахождения при подсудимом оружия и патронов (с охоты возвращался), умыслом (стрелял не в дерево, а в ворону), прекратил стрельбу после того, как ворона улетела - то мог и свести на нарушение правил охоты (стрельба ближе 100 метров от населенного пункта). Тогда бы отделался административкой.
Но тактика защиты, выраженная в доказательстве судье, что он сам бы стрелял в ворону, если бы ему на плечо накакали, мягко говоря, странная.
Большая Хоральная Синагога тоже находится в центре Москвы. В ней тоже много народу. И резонанс был бы сильным
Охота с травматом- это была бы суперлиния защиты.
А вот мне нихрена не ясно, что данное хулиганство именно по религиозным мотивам.
А тебе и не надо, ты не участник процесса.
Угу. А зная ортодоксальный "богоизбранный народ", предполагаю, что вони было бы в разы больше. Так что девицы еще и достаточно сдержанно поступили - могли бы вообще международный скандал устроить на предмет антисемитизма.
Av@rya, Охота с травматом- это была бы суперлиния защиты.
Я из описания понял, что он с огнестрелом был. Про травматы ты мое мнение отлично знаешь - мудак был тот, кто их в обращение ввел.
А тебе и не надо, ты не участник процесса.
Здрасьте-нафиг, объебос и приговор в свободном доступе, читать я умею, и процесс нам 4 семестера читали, так что худо-бедно ориентируюсь.
ну что и требовалось доказать - ХСС был выбран именно из-за принадлежности к православию.
Заметьте, я ведь даже про мечеть Ярдям не упомянула, а она ведь тоже не маленькая
Наказание должно быть адекватно проступку, разве нет?
4,6 за такое явный перебор. Так можно докатится до "15 лет без права переписки" :\
(Чисто теоретически: Полгода поселения за глаза хватило бы. А ещё лучше общественные работы на пару сотен часов плюс хороший штраф плюс запрет на оружие на пару лет)
А так, можно сказать, человеку жизнь сломана. Даже с условкой не на каждую работу возьмут, а тут реальный срок.
Плюс ещё вопрос, в каком физическом и психологическом состоянии он окажется после знакомства с системой)
4. Общие правила безопасности при обращении с охотничьим оружием.
Охотник при любых условиях обязан обращаться с охотничьим оружием так, как будто оно заряжено. Охотник обязан усвоить все необходимые навыки, быстро и правильно пользоваться охотничьим оружием - правильно вставить в плечо, прицелиться, перезарядить и т. д. Ружье может быть заряжено только по прибытии на место охоты. Стрельба и нахождение с заряженным оружием в населенных пунктах, а также в непосредственной близости от них (ближе 250 метров) категорически запрещается.Магазин не в лесу стоит, а подразумевает населённый пункт. Вот тебе и весь сказ.
Пьяным стрелять нельзя. Мужик кругом не прав. адвокат-тем более не прав.. Но судить по одному барану обо всех А "ответственный владелец оружия" несправедливо. Если ри разрешат в России нормальную продажу оружия, из сотни 90 человекам кобура бок натрёт, 4-ро себе ноги прострелят, один потеряет и 5-ро спасут свою жизнь.
а) общественную опасность поступков
б) намеренность действий
в) осознание обвинаемым впоследствие того, что его действия были отрицательными
г) раскаяния на основании пункта в)
Объяснить, что практически по всем пунктам в данном случае были только отягчающие обстоятельства поведения?
Прихожанклиентов разное количество, но это нивелируется разными суммами кассовых сборов и толщиной кошельков клиентов.Ну ты даешь.
никакого выверта
Вы утверждали что в ХСС они пришли чисто из-за того что это в центре, много прихожан и места
Но Большая Хоральная Синагога тоже в центре, тоже много прихожан и места
Но затем Вы делаете уточнение - что мол в синагоге было бы много вони от иудеев
Т.е. все же фактор религии при выборе места имел решающую роль.
Но затем Вы делаете уточнение - что мол в синагоге было бы много вони от иудеев
Вот именно про это.
P.S. Может, лучше на "ты"? Давно общаемся уже.
а как их ишшо можно было интерпретировать?)
Может, лучше на "ты"? Давно общаемся уже.
постараюсь) я трудно на ты перехожу)